Продвижение сайта без шаманства и бубна

Дано: сайт торговой компании с каталогом и статейно-новостным разделом. Посещаемостью 25 000 человек в месяц. Основной трафик: сайты-партнеры и прямые вхождения. Дополнительный трафик: поисковый (брендовые запросы) и социальный (Вконтакте и Youtube). Домену — 9 лет, так что много прямых вхождений.


Задача: увеличить посещаемость, увеличить число заявок оптовых покупателей, увеличить число розничных покупателей интернет-магазина на поддомене сайта.


Вредоносный код


В целом сайт был очень даже не плох, смущало только пессимизация со стороны Яндекса и Гугла за некий вредоносный код на сайте, который ни предыдущий сео-гуру, ни веб-разработчик найти не смогли.


Гугловский Вебмастер (Google Search Console) подсказал, что код имеется на всех страницах. Статьях, новостях, служебных страницах, категориях каталога и в карточках товаров. Значит, код или в подвале, или в шапке сайта, предположил я. И оказался прав: код обнаружился в футере сайта и представлял собой… Ужатый до 1 пикселя блок с текстом о компании! Такие пошлые приемы обмана поисковых роботов были в ходу лет 10 назад, но что этот блок делает на сайте, созданном в 2013 году?!


Код был удален, и поисковики сняли ограничения. Трафик начал расти.


Много мусора


Вторая проблема сайта заключалась в мусоре в title, meta-description и keywords в параметрах каждой страницы. Разработчик настроил автоматическую генерацию этих параметров для страниц каталога, а ключевые слова копипастились напрямую из Вордастата и Кейколлектора! Десятки ключевиков тупо вставлялись в заголовки и описания страниц!


Показательные моменты:

  • на сайте отсутствовала карта сайта (sitemap)
  • robot.txt не закрывал много служебных страниц админки, в результате в индексацию шел ненужный «мусор»
  • cайт не был зарегистрирован в Вебмастере Яндекса и Google Search Console


Исправил недочёты и зарегистрировал.


Заголовков H1 часто не было, а вместо них присутствовала куча H3 и H4, которыми контент-менеджер оформлял заголовки и подзаголовки новостей и статей. Количество ключевых слов в keywords достигало двух десятков в категориях каталога! Это при том, что сам параметр вроде как уже не учитывается поисковиками (хотя гугловцы иногда лукаво улыбаются и намекают, что применять надо).


Вычистил эти авгиевы конюшни и заново составил заголовки и описания страниц.


Контент-план


Параллельно подготовил контент-план статей, основанный на вопросах покупателей. Информацию о продукции оформил в статьи-инструкции и обзоры товаров.


На сайте стали появляться бизнес-новости: новые партнерства, товары, акции. По этому направлению взаимодействовал отдела продаж и отдела контента.


Каталоги и блоги


Зарегистрировал сайт в оптовых каталогах, бесплатных бизнес-справочниках и регулярно постил на пресс-релизные сайты новости компании.


Трафика эти ресурсы и пресс-релизы дали минимальный. ТИЦ сайта спустя полгода снизился на 100 пунктов. Зато с двух каталогов регулярно стали приходить заявки на сотрудничество от региональных оптовых покупателей.


На платформе гугловского Blogger я создал блог, куда скопипастил отзывы о продуктах компании, которые сумел найти. Ссылки на источник отзыва честно ставил. Трафика этот блог не дал, но ссылки с него на продвигаемый сайт отразились в веб-мастере Яндекса, а следом подскочил ТИЦ.


Когда появилась платформа Яндекс Дзен, тоже завел там блог для компании. Охват от 10 до 100 тысяч человек за бесплатно бизнесу не помешают.


В Google+ рекомендую тоже регулярно кидать ссылки с сайта: в результатах поиска будет присутствовать сама страница и пост из соцсети со ссылкой. Двойной шанс заполучить клиента. Видимо, только для этого социалка Гугла и нужна.


Результат


К концу 2016 года трафик составлял 35-40 тысяч человек в день. Количество заявок выросло с 4 до 12 в месяц. Продажи в интернет-магазине от статей и каталога на главном выросли с 50 до 300 тысяч рублей в месяц.



Что еще можно было сделать


Дополнить семантическое ядро, разместить статьи на тематических ресурсах, запустить контекстную рекламу и рекламу в соцсетях, запустить на сайте онлайн-консультант и обязательно работать над узнаваемостью бренда оффлайн, так как брендовые запросы составляли основу поискового трафика.


Что почитать по теме:

Комментарии
Добавить комментарий
Александр
Александр
Крутой кейс, и без псевдонауки в стиле сеошников) Какие оптовые каталоги посоветуете для поиска дилеров?
комментировать
Олег Банцекин
Олег Банцекин
Спасибо! Из тех, что дают трафик и заявки знаю только postavshhiki.ru и dealeram.ru.