Аналитический копирайтинг — примеры, приемы, преимущества

У обычного копирайтера практически никогда нет достаточного количества данных для достаточного объема текста. Он просто не умеет их искать! Тогда как аналитический копирайтинг даёт автору текста кучу полезной информации: когортный анализ посетителей сайта, динамику спроса на продукт, отзывы о товаре. 


C помощью веб-аналитики легко понять для кого надо писать текст. Например, есть очиститель для тормозов и есть статистика заказов, из которой можно увидеть в каких городах живут покупатели, сколько им лет, что им интересно. Это обычные отчеты «Яндекс Метрики» без каких-либо дополнительных надстроек. И они уже дают массу полезной для копирайтера и маркетолога информации.


Например, тот же очиститель покупают мужчины 18-34 лет из крупных и средних городов. Интересы покупателей дадут ответ, как сделать текст «живее». Например, привести в пример эпизод из кинофильма или привести пример использования товара в путешествии.


Но это только один вывод, а можно сделать и другой. Конкретно очиститель тормозов вряд ли кто-то дарить в подарок, но вот набор автохимии жена вполне может подарить мужу. Соответственно помимо текста о товаре можно придумать несколько акций под разные целевые аудитория: прямую (мужчины 18-34) и связанные с ней.


Также аналитика дает повод задуматься, почему товар не покупают мужчины старше 34 лет. Возможно, это новый состав, а более старшее поколение автолюбителей пользуется уже проверенными средствами. Хороший повод сделать статью и сравнить очиститель с конкурентами, чтобы убедить консерваторов в необходимости смены приоритетов.


Теперь уже реальная ситуция. В интернет-магазине автотоваров самой доходной категорией покупателей оказались женщины 25-34 лет из Санкт-Петербурга. Их было немного, но средний чек у группы был заметно выше, чем у остальных. Тогда специально написали пару текстов об автоаксессуарах для женщин из Питера и запустили несколько рекламных кампаний, настроенных по городу, возрасту и полу. Кто бы догадался об этом без когортного анализа веб-данных?


Пример для интернет-магазина пельменей:


Пример для интернет-магазина электроники:

«Интернет-магазин мобильных устройств и гаджетов запускает проект «Обзоры». Авторские статьи о различных устройствах с реальным опытом использования, лайфхаками, советами и т.п. Под статьи подводится веб-аналитика: кто покупает в магазине сейчас, какие товары популярны у мужчин, женщин, молодежи и старшего поколения. В тексты добавляется аналитические факты:

  • Мы — магазин для настоящих гиков. 60% покупателей повёрнуты на гаджетах.
  • 7 из 10 девушек заказывают чехлы этого бренда. В нашем каталоге это самые женские чехлы.
  • В линейке наушников три модели. Мы провели исследование, и классическую модель предпочитают люди старше 40 лет, флагман коллекции нравится аудиофилам 25-30 лет, а розовые наушники этой серии покупают 86% девушек до 30 лет, 10% девушек старше 30 лет, и 4% мужчин всех возрастов (скорее всего, они покупают их в подарок, но кто знает!).

Живое впечатление автора текста от гаджета, живые факты, заигрывания с аудиторией (мы знаем, что вы делали у нас на сайте!) стали мощными факторами продвижения».


Аналитический копирайтинг для мебельного магазина:

«Диван эконом-класса «Альтаирт» выбирают 60 процентов покупателей Магазина. За 20 000 рублей покупатели получают два комфортных спальных места, компактные размеры в сложенном состоянии, прочный каркас из ДСП и надёжные пружины из металла.


Стоимость зависит от сезона: спрос вырастает в конце весны и конце года. В этот период цены вырастают на 5-7%. Лучшее время для покупки двуспального дивана «Альтаирт» конец ноября.


Больше всего диван популярен у мужчин и женщин в возрасте 25-35 лет, проживающих в Москве, Чебоксарах и Уфе (47% покупателей)». 


Что мы сделали? Добавили к тексту действительно уникальные факты, полученные из аналитики сайта и когортного анализа покупателей. Если заглянуть в динамику запросов, то окажется, что интерес к раскладным диванам стабильно растёт: 25 000 запросов в ноябре 2015 года и 48 000 в октябре 2017 года. Слабый спад проявляется в феврале, затем снова идёт рост.



Вот так аналитический копирайтинг помогает создавать интересные тексты!


Аналитика для кирпича:

«Дан обычный кирпич. Красный такой. Есть габариты (формат), морозостойкость, твёрдость и прочие характеристики.

Проверяем динамику спроса на конкретный формат кирпича.


Оказывается, что спрос сезонный (для спецов это логично, но я-то не строитель, а копирайтер).



Оказывается, что спрос стабильный и в мае-июле 2016 и 2017 года достигал пиковых значений за период в 5 лет.



Оказывается, что за последний квартал интересовались кирпичом больше всего в Москве и Белгородской области.



Дальше надо смотреть на статистику своего сайта в Яндекс Метрики или Google Analytics. Там будут географические, демографические и возрастные отчеты, которые покажут две важные вещи:

  • Кто у вас покупает
  • Кто у вас не покупает

Тут уже надо смотреть точно, но может быть так:

  • Основная группа покупателей (много покупателей, средний чек) — Подмосковье, мужчины 35-45 лет
  • Топовая группа покупателей (мало покупателей, высокий чек) — Москва, мужчины 45-55 лет
  • Неосновная группа покупателей (мало покупателей, низкий чек) — Санкт-Петербург, женщины 24-34 года

Групп может быть больше, разумеется. Они могут различаться по регионы, полу, возрасту, количеству, выручке, среднему чек, максимальному и минимальному чек.


Теперь осталось посмотреть отзывы о кирпиче в интернете и на своём сайте (если есть отзыв от покупателей в истории онлайн-консультанта или у менеджера по продажам, то это просто шикарно!)».


Всё, можем писать текст!


Заголовок: 5 лет подряд кирпич пользуется высоким спросом у покупателей «Название магазина»


Вводный абзац: 60% покупателей выбирают кирпич для строительства домов, гаражей, заборов. Мастера со стажем 15-20 лет выбирают материал за надежность. Строители-любители ценят неприхотливость кирпичей при транспортировке и кладке. Женщинам нравится, что кладкой легко «управлять», формируя дизайн фасада или пристройки.


Проверяем абзац: 100% уникальность, 10 баллов по шкале «Инфостиля», переспама нет.


Дальше точно также расписываем характеристики кирпича, давая вводные из аналитики: «В Белгородской области спрос вырос на 50% летом 2017 по сравнению с 2016». Не бойтесь добавить какие-либо сопутствующие новости о регионе: «В августе в Бирюче области запустили кирпичный завод. «Название магазина» поставляет кирпичи напрямую от производителя» или «В августе в Бирюче области запустили кирпичный завод. «Название магазина» поставляет кирпичи с такими же характеристиками плюс кирпичи других габаритов, которые новый завод пока не производит».


Всегда можно увязать два факта между собой. Помните доренковское «Казалось бы, при чём тут Лужков». Даже если ваш магазин никак не связан с тем заводом, то можно просто поздравить жителей Белгородской области с запуском предприятия.


Вот, например, когда стоит публиковать статьи о маркетинге в блоге digital-агентства или профильного СМИ? Только не летом! Оказывается, у статей для маркетологов есть четко выраженная сезонность:


Сезонность в запросе


С июня по октябрь специалисты по маркетингу разом сваливают в отпуска и напрочь забывают о своих делах! Плюс студенты маркетинговых факультетов уходят на каникулы. В результате интерес к теме обваливается стремительным домкратом.


Аналитический копирайтинг — это не статья или текст, а информационный аналитический отчёт о товаре или услуге с разумной долей рекламной фантазии. В этом его резкое отличие от привычного веб-райтинга.


Аналитический копирайтинг нацелен на конкретные группы людей. Они могут пересекаться в пределах одного текста, но читатель всегда увидит информацию, которая предназначена именно ему.


Что почитать по теме:

Комментарии
Добавить комментарий
Виктор Пафлеев
Виктор Пафлеев
Кто бы давал доступ к веб-аналитике копирайтеру еще! В лучшем случае в тз ца напишут - тетки 35-45 лет с мужем и ребенком с достатком в районе среднего. Хотя что это я, кто это пишет тз копирайтеру! Я совсем уж размечатлся!
комментировать
Рcopyriter
Рcopyriter
Вот! То что искал. В топе гугл как всегда мусор и шаблоны. Здесь хоть прямо цельный пример аналитического копирайтинга есть и откуда все эти данные брать. Вот только как убедить заказчика копирайтеру фрилансеру открыть доступ к аналитике? Даже в штате у меня был случай когда Интернет-маркетолог не давала доступа. Правда, её быстро уволили) но это никак со мной не связано) Автору спасибо!
комментировать
Officeslave
Officeslave
В тексте ошибочка! Новый интернет-магазинаА)
комментировать
Олег
Олег
Грамарнаци подъехали 😑
Oleg
Oleg
Исправил. Спасибо!
Продавец кирпичей
Продавец кирпичей
Полезно! А ссылка на банере последнем не работает. Или это так задумано?)
комментировать
Letitr
Letitr
Какого баннеры?)
Oleg
Oleg
Все никак руки не доходили убрать)