Способы обмана заказчика в SEO и SMM

Трагикомическая история обмана и развода в одной российской компании. Со скриншотами, видео и практическими советами.


Директор захотел SMM и нанял профессионалку Наебетту. Наебетта предложила в качестве целей считать не лайки и репосты, а трафик на сайт. Ведь нужны клиенты, а не лайки, верно? Верно, подумал директор и согласился. 

В отчетах «Яндекс Метрики» Наебетта запускала инспектор кода CTRL+SHIFT+i в браузере и правила цифирки. Делала скриншот, делала отчёт в Excel с теми же фейковыми данными и отправляла директору на почту.



Попутно сммщица не забывала немножко подкручивать подписчиков, репосты, комментарии и лайки. И ещё кидала ссылки на сайт во всякие спамерские группы с открытой стеной, в предложку тематических сообществ и личные сообщения админам, дабы те посмотрели сайт и сказал сколько за рекламу возьмут. Ничего заказывать Наебетта не собиралась, ей нужны были переходы. Ну или заказывала там, где можно было цену сбить на 30-50 процентов, а разницу в карман положить. 

Из своих премиальных Наебетта тратила 10-15 процентов на накрутку, но без этого вообще бы премию не получала, так что выгода была однозначной. Директор же получал отчёты за месяц, радовался, а отсутствие роста продаж списывал на бестолковость продажников. Наебетта с ним в этом вопросе соглашалась целиком и полностью.

«Вот так просто?» — удивитесь вы. Да, все гениальное просто! 

В конце декабря директор дал Наебетте большую итоговую премию, но попросил после нового года сделать ему отчёт в самой «Метрике». Мол, чего тебя напрягать этим «экселями», там же можно все данные на стартовую страницу вывести.

Наебетта хорошо умела управлять эмоциями и радостно согласилась, одновременно понимая что ей писец. 



Но впереди были новогодние каникулы, премия лежала на карточке, так что паниковала Наебетта не долго. Улетела отдыхать в Таиланд, откуда и написала директору, что тут ей неожиданно предложили раскручивать стартап. Директор посетовал, что талантливая молодёжь из России бежит, но при этом даже порадовался за успех талантливой подчинённой. А Наебетта после каникул на денёк забежала в ту фирму, забрала документы со словами: «Мне трудовая-то уже ни к чему, но вам же меня надо официально уволить» и исчезла. 




Когда обман вскрылся, директору было уже поздно кого-то винить, кроме самого себя.


Лирическое отступление: Вконтакте отказался продвигать пост с этой статьей.



Наебетта — грамотный разводила, но я бы сделал тоньше. Во-первых, Google Analytics позволяет крутить-вертеть данными намного изящнее. Сравните:

  • Всего сеансов (Все пользователи) = 113
  • Сумма сеансов: Вернувшиеся + Неоднократные + Новые = 160

Уже +7%!


Яндекс Метрика тоже имеет особенности учета. Во первых, можно выбирать точность: 0,1%, 1%, 10%, 100%. Но это работает на длинных временных диапазонах (от года и больше) и при детализации по неделям. Разница может составлять 40% визитов и посетителей!


Во-вторых, среднее недельное значение в отчете «Посещаемость» не совпадает с суммой визитов по дням: 




В-третьих, можно играть с галочкой «Скрывать статистически недостоверные данные» и менять группировку в отчёте «Источники, сводка»:

Ставим и снимаем галочку

Меняем местами группировки Источник трафика и Источник трафика (детально)

К чему это все? Не считайте посетителей, лиды, лайки, репосты. Считайте деньги!


Что еще почитать:

Солянка в Телеграмм: sdigit

Комментарии
Добавить комментарий
Jecky
Jecky
Конечно, Вк забанил. Они с помощью сммщиков кучу бабла поднимают.
комментировать
Лера
Лера
Вечно у вас мужиков, мы виноваты! Раз позволял ей обманывать, то сам и виноват. Директор называется.
комментировать
Наебетта
Наебетта
Вот же гад! Все фишки спалил 😤 Вот приеду из Таиланда, отомщу! 😂
комментировать
Влад
Влад
У меня директорологом Наебета работала. А смм бородатый смузилюб вёл. Космический контент все ждал, и задрал всех, что вы скучная компания, зачем вам соцсети. Но зарплату брать не забывал.
комментировать