Способы обмана заказчика в SEO и SMM

Трагикомическая история обмана и развода в одной российской компании. Со скриншотами, видео и практическими советами.


Директор захотел SMM и нанял профессионалку Наебетту. Наебетта предложила в качестве целей считать не лайки и репосты, а трафик на сайт. Ведь нужны клиенты, а не лайки, верно? Верно, подумал директор и согласился. 

В отчетах «Яндекс Метрики» Наебетта запускала инспектор кода CTRL+SHIFT+i в браузере и правила цифирки. Делала скриншот, делала отчёт в Excel с теми же фейковыми данными и отправляла директору на почту.



Попутно сммщица не забывала немножко подкручивать подписчиков, репосты, комментарии и лайки. И ещё кидала ссылки на сайт во всякие спамерские группы с открытой стеной, в предложку тематических сообществ и личные сообщения админам, дабы те посмотрели сайт и сказал сколько за рекламу возьмут. Ничего заказывать Наебетта не собиралась, ей нужны были переходы. Ну или заказывала там, где можно было цену сбить на 30-50 процентов, а разницу в карман положить. 

Из своих премиальных Наебетта тратила 10-15 процентов на накрутку, но без этого вообще бы премию не получала, так что выгода была однозначной. Директор же получал отчёты за месяц, радовался, а отсутствие роста продаж списывал на бестолковость продажников. Наебетта с ним в этом вопросе соглашалась целиком и полностью.

«Вот так просто?» — удивитесь вы. Да, все гениальное просто! 

В конце декабря директор дал Наебетте большую итоговую премию, но попросил после нового года сделать ему отчёт в самой «Метрике». Мол, чего тебя напрягать этим «экселями», там же можно все данные на стартовую страницу вывести.

Наебетта хорошо умела управлять эмоциями и радостно согласилась, одновременно понимая что ей писец. 



Но впереди были новогодние каникулы, премия лежала на карточке, так что паниковала Наебетта не долго. Улетела отдыхать в Таиланд, откуда и написала директору, что тут ей неожиданно предложили раскручивать стартап. Директор посетовал, что талантливая молодёжь из России бежит, но при этом даже порадовался за успех талантливой подчинённой. А Наебетта после каникул на денёк забежала в ту фирму, забрала документы со словами: «Мне трудовая-то уже ни к чему, но вам же меня надо официально уволить» и исчезла. 




Когда обман вскрылся, директору было уже поздно кого-то винить, кроме самого себя.


Лирическое отступление: Вконтакте отказался продвигать пост с этой статьей.



Наебетта — грамотный разводила, но я бы сделал тоньше. Во-первых, Google Analytics позволяет крутить-вертеть данными намного изящнее. Сравните:

  • Всего сеансов (Все пользователи) = 113
  • Сумма сеансов: Вернувшиеся + Неоднократные + Новые = 160

Уже +7%!



Яндекс Метрика тоже имеет особенности учета. Во первых, можно выбирать точность: 0,1%, 1%, 10%, 100%. Но это работает на длинных временных диапазонах (от года и больше) и при детализации по неделям. Разница может составлять 40% визитов и посетителей!


Во-вторых, среднее недельное значение в отчете «Посещаемость» не совпадает с суммой визитов по дням: 




В-третьих, можно играть с галочкой «Скрывать статистически недостоверные данные» и менять группировку в отчёте «Источники, сводка»:


Ставим и снимаем галочку

Меняем местами группировки Источник трафика и Источник трафика (детально)

К чему это все? Не считайте посетителей, лиды, лайки, репосты. Считайте деньги!


К статье будут дополнение, поскольку способов применения читерства в интернете миллионы:


Дополнение № 1 — делаем фейковые доходы в партнерке для рекламы самой партнерки, рекламы выгодности арбитража, рекламы самого себя в качестве успешного интернет-предпринимателя:



Вау! Посмотрите, как у меня поперло 1 декабря! Ну а что, месяц ссылки не давали результата, но я упорно трудился над контентом сайта, над привлечением целевой аудитории, и вот они плоды. Сразу 10 переходов по баннеру, из них два человека зарегистрировали и оплатили курсы. 


На самом деле, разумеется, ничего подобного. Единственный посетитель моего сайта, который кликает по баннерам, это я сам. И оплачивать интернет-курсы я не собираюсь. Сам уже проводить такие курсы могу ;) Фейк сделан с помощью все того же инспектора кода в браузере. Можно сделать круче и даже снять видео, как я захожу в партнерку, а там уже висят вот эти цифры. Ловкость рук и немного линейнго монтажа, чтобы аудитория повелась. Вот результат за пару минут (тут я еще делал кадрирование, а его не надо делать, типа полный стрим и все дела):


Не будь Наебеттой! Учись продвигать бизнес в соцсетях правильно и достойно!



Дополнение № 2 – роботы


Самая простая схема. Заходите на этот сайт — http://browsershots.org/, вбиваете свой домен и жмакаете кнопку Submit. К вам на сайт приходит от 30 до 130 роботов. Перед этим в настройках веб-аналитики убираете правило на строгое отношение к роботам. Да и вообще зачем фильтровать роботов? С ними посетителей больше, и отчеты приятнее глазу!


Вот сколько роботов посчитал живыми людьми Яндекс:

Хм, неплохо отсеял на самом деле. Это я еще строгую проверку на роботность отменил. Но все равно 27 посетителей, при том, что у меня в день человек 20 всего, это круто. А что покажет любимая сеошниками и интернет-маркетологами за профессиональность Google Analytics (в моем случае Universal Analytics):



Ба! 161 робот успешно прошел проверку на человеченость! Теперь понимаете, отчего любят гугловскую аналитику?


У каждого уважающего себя сеошника есть своя ботоводческая ферма, так что визиты вам обеспечены. А продаж нет от того, что сайт плохой, товар плохой, бизнес плохой, вы плохой.


Дополнение № 3 — сеть сайтов-саттелитов и накрутка счетчика веб-аналитики


Описываю простейшую схему, которую легко протестировать самому. Создаете бесплатный сайт на Google Sites. Подключаете к нему счетчик вашего сайта. Кидаете куда-нибудь ссылку на новый сайт и переходите по ней. В аналитике вашего настоящего сайта отразятся эти переходы. Теперь трафик по двум сайтам будет суммироваться. Google добрый, поэтому таких бесплатных сайтов можно создать бесконечное количество.



Я поставил ссылку в профиль Instagram и сделал переход с разных устройств. Аналитика зафиксировала эти данные в счетчике obancekin.ru, хотя переходы совершались по ссылке на сайт sites.google.com/site/analrighting. Такой сайт можно смело кидать в спам-рассылки и спам-посты. Репутация вашего сайта не пострадает.


У каждого сео-агенства обязательно есть сеть собственных раскрученных сайтов по разнообразным тематикам. Блоги, инфосайты, дорвеи и т.п. Вот к ним и будет прикручиваться ваш счетчик, чтобы рисовать хорошие отчеты. И это еще самая простая схема!



Что еще почитать об обмане в интернете владельцу бизнеса:

Комментарии
Добавить комментарий
Jecky
Jecky
Конечно, Вк забанил. Они с помощью сммщиков кучу бабла поднимают.
комментировать
Лера
Лера
Вечно у вас мужиков, мы виноваты! Раз позволял ей обманывать, то сам и виноват. Директор называется.
комментировать
Наебетта
Наебетта
Вот же гад! Все фишки спалил 😤 Вот приеду из Таиланда, отомщу! 😂
комментировать
Влад
Влад
У меня директорологом Наебета работала. А смм бородатый смузилюб вёл. Космический контент все ждал, и задрал всех, что вы скучная компания, зачем вам соцсети. Но зарплату брать не забывал.
комментировать