Что не так с Youtube?

4 декабря этого года глава видеосервиса Youtube Сьюзан Войжитски призналась, что алгоритмы платформы не справляются с модерацией контента. Заявление было сделано после очередного рекламного скандала: под роликами детской тематики публиковались комментарии оскорбительного и сексуального характера, а служба контроля Youtube не спешила блокировать такие аккаунты.



Жалобы пользователей еще полбеды. Из-за скандала с недетскими комментариями в детских видеороликах от рекламы на видеоплаторме Google отказались такие крупные игроки, как Mars, Adidas, HP.

В феврале 2017 году с Youtube случился другой скандал: реклама Mercedes-Benz, Honda, Disney крутилась в видеороликах экстремистского содержания. Рекламодателям это совсем не понравилось, и они объявили бойкот площадки. Вот только небольшая часть «отказников»: Marks & Spencer, McDonald’s, The Guardian, BBC, L’Oreal, Audi, Volkswagen, Verizon и AT&T.


После этого рекламодатели потребовали жесткого выполнения условий по допуску видеоролика для монетизации:

  • предварительный карантин для видео после загрузки
  • просмотр только живыми людьми


В Google заявили, что это невозможно: каждую минуту на Youtube закачивают 400 часов видео, и никаких ресурсов не хватит контролировать такой поток информации. При этом алгоритмы компании давно уже автоматически определяют нарушения авторских прав на видео и аудио в ролике. А в ситуации с рекламой у гугловцев внезапно перестало хватать ресурсов и способностей обученных алгоритмов.


И вот в конце года глава Youtube заявляет: «Мы увеличим число модераторов до 10 000 человек, чтобы лучше контролировать контент».


Вот это поворот! Google столько лет пиарит свои нейронные сети, искусственные интеллекты, автоматизированные решения, включая беспилотные автомобили, но при этом вынужден нанимать людей на монотонный неквалифицированный труд: сидеть перед монитором целый день и просматривать новые видео.


Фактически это признания бесполезности всех этих мегапродвинутых ИТ-решений. Не может «нейронка» справиться с экстремистами, террористами, наркоторговцами. Кстати, реклама наркотиков — большая проблема Youtube, в том числе русскоязычной части. Но здесь опять же никаких решений сервис не ищет и не предлагает.


То, что в интернете нужны миллионы низкооплачиваемых и даже практически неоплачиваемых «специалистов», не секрет. Ввод капчи, прохождение опросов, накрутки любых показателей сайта или группы в соцсетях, дешевые seo-тексты, спам и прочие виды деятельности никуда не исчезают. Даже скорее процветают.


Вот только когда ИТ-гигант уровня Google, пусть и не явно, но признается в ущербности своих решений, то продукты игроков помельче сразу стоит отнести к бесполезным решениям, за которые и деньги платить не стоит. За пресс-релизами о новых супераналитических и мегаинтеллектуальных программах, сервисах, стартапах и приложениях скрываются «рабы лампы» — люди, проводящие за компьютером по 12−15 часов в день, выполняющие определенные действия по заказу компании и получающие за эту деятельность гроши. Без них вся ИТ-индустрия схлопнется и сдуется в один миг.


Печальное открытие к концу 2017 год. Хотя почему печальное? Теперь на любую новость о грядущей роботизации той или иной профессии, реагировать можно только, как на старую несмешную шутку. Все эти робомобили, «виртуальные юристы», «искусственные доктора», «нейронные менеджеры» и прочие ИТ-миражи не забирают работу у людей, а только создают рабочие места.

Нет комментариев
Добавить комментарий