Шаманы говорят: что влияло на SEO в 2017

Традиционный отчет от «Ашманов и партнеры» готов! Традиционно объемен (72 страницы) и традиционно бесполезен. Во-первых, 2017 год уже прошел, бюджеты на SEO слиты и их не вернешь, а во-вторых, обилие допущений, не знание всех факторов ранжирования и непроверяемость результатов. Но все-таки люди старались, делали, так что давайте почитаем. Самое основное.


Текст лень переписывать, так что вот ссылка на сам отчет в PDF, а я украду как художник информацию с Vc.ru, где сеошники и рассказали о факторах ранжирования сайтов в прошедшем году. Сайтоделам стоит ознакомиться и при разработке сайта на 2018 год учесть указанные факторы. Не то, чтобы они помогут, но по крайней мере заказчик орать не будет, почему не по науке сайт двигаете!


Сначала картина маслом «50 топовых факторов ранжирования сайта для попадания в ТОП-30 Яндекса и Google»:

Таблица важных факторов, влияющих на поисковое продвижение сайта


В отчете еще есть картинки про риск попадания в Баден-Баден (фильтр, а не город) и другие красивые вещи. 


Для меня неожиданным стал вот этот пассаж:

"Вхождения в заголовки <h1> — <h4> на наших данных не выглядят важными для продвижения ни в Яндексе, ни в Google. Зато вхождения в <strong> (<b>), элементы списков, ссылки, атрибуты alt и title, похоже, «работают»".


Вот так-то! В заголовках пиши что хочешь, а вот в выделениях жирном, списках, ссылках и мета-тегах только ключи. Кстати, да, похоже. У меня есть статья про накидки с подогревом. В H1 стоит «Мифы о накидках», а в title — «Как выбрать накидку». И по запросу в title статья отлично выходит и собирает трафик. Плюс учтите, что текст-то метатегу не релевантен, то есть относительно конкурентов статья сверхуникальна!


Михаил Волович, «Ашманов и партнеры»:«Количество отдельных слов запроса, разбросанных по тексту, важнее, чем то, сколько раз они встретились вместе».


Коммерческие факторы со временем окажутся заспамлены


Докладчик приводит пример с фейковыми номерами 8‑800. Сайт указывает такой номер, но на самом деле он бутафорский и позвонить на него нельзя. Зато поисковик доволен: сайт выполняет указания. Обманщики поднимаются вверх в выдаче, а честные магазины без 8-800 тонут. 


Больше филиалов!


Поисковые системы отдают предпочтение сайтам с привязкой к региону, из которого поступил запрос. «Но одного региона недостаточно. Важно, чтобы на сайте было зафиксировано присутствие компании и в других регионах (желательно во многих)». Правда, ашмановцы уточняют, что «для медицинских запросов корреляции с позицией не видно». Так что, есть есть желание и деньги, генерите поддомены или открывайте филиалы, а на сайте указывайте контакты региональных офисов, пунктов выдачи и точек продаж. Есть нет, то не указывайте.


Наличие обратного звонка скоро перестанет учитываться


В 2017 году параметр сильно коррелировал с попаданием сайтов в топ «Яндекса» и с позицией в Google: »Количество сайтов, предлагающих обратный звонок, в первой тридцатке выдачи «Яндекса» выросло за год на шесть процентных пунктов и приблизилось к двум третям, а в первой тройке достигло 70%». Однако все больше заказчиков используют виджет обратного звонка для оптимизации сайта, а не удобства покупателей, так что фактор теряет свою значимость. Ранее тоже самое произошло с онлайн-консультантом. Если ваши менеджеры не используют онлайн-чат, то спокойно убирайте его с сайта. Больше от него выгоды никакой нет.


У монобрендов тоже есть шансы


Сеошники противоречивы, и если с одной стороны утверждают, что Яндекс и Google полюбили огромные каталоги с тсячми товаров и сотнями брендов, то с другой стороны успокаивают монобренды. Конечно, ведь иначе такие заказчики откажутся от SEO-продвижения!


Итак, если вы продаете товары только одного бренда, то шансов оказаться в ТОП-30 Яндекс мало. Парадокс, но в ТОП-3 монобрендовые магазины попадают наоборот чаще, чем мультибренды. В Google же »корреляции с позицией нет, но доля таких сайтов в выдаче первых тридцати результатов в два раза выше, чем в «Яндексе».


В любом случае любыми способами увеливайте ассортимент!


Условия оплаты должны быть на каждой странице


«Условия оплаты на сайте и на странице; упоминание о ней на странице и в интерфейсе; оплата картой, «Яндекс.Деньгами» и WebMoney — у параметров этой группы сильная корреляция с первой тридцаткой выдачи поисковиков, а часто и с позицией. Желательно иметь упоминание об оплате в интерфейсе каждой страницы».


Курьерская доставка и самовывоз


Доставка курьером и наличие точек самовывоза важнее для поисковиков, чем доставка почтой или транспортными компаниями. Курьерка и самовывоз, пожалуй, самые сильные факторы для интернет-магазина, явно показывающие связь с выходом в первую тридцатку результатов выдачи.


Сразу возражение! Хороший магазин имеет доставку, оплату картой и прочее. И такой магазин хорошо ранжируется в Яндексе по многим причинам, но не потому что он имеет оплату картой и доставку. Идея о том что описание доставки, оплата картой и тому подобнее способно влиять на позицию напрямую кажется абсурдной. Да, это может влиять на поведенческие факторы, но тогда и надо об этом писать.


Поисковики любят акции


Акции, скидки и спецпредложения поднимают сайт в верх. Без анализа объясню вам почему. На самом деле дело не конкретно в акциях, а в свежем динамичном контенте. Во-первых, свежая дата сообщает поисковику, что сайт жив, во-вторых, из новости (акции) посетители могут переходить на карточку товара или категорию, принося дополнительный вес странице. Так что можно не проводить акции, но раз в неделю писать на сайт новость. Самый простой вариант для интернет-магазина — «Хит недели». Выбираете любой товар, пишите, что он самый популярный на этой неделе, и ставите публикацию на сайт. Метод, проверенный годами! Так, что тут «ашмановы» сели в лужу. То, что поисковики любят динамический контент, сто лет уж известно.


Ссылочная масса нужна


Для ранжирования в Google ссылки на конкретную страницу не менее важны, чем ссылки на сайт. Ссылки со словами запроса — среди самых сильных SEO-факторов 2017 года. 


Интересный факт. Если раньше поисковики высоко оценивали ссылки с анкорами, потом полюбили безанкорные, то в 2018 речь может появится «линкбилдинг без ссылок». Поисковики начнут учитывать упоминания компании или сайта на внешних площадках, даже если упоминание не является ссылкой. Так что скорее бегите во все возможные каталог и сайты объявлений, чтобы размещать там информацию о своей компании!


LSI-копирайтинг и тематический корпус


Кроме слов запроса, важны их синонимы, спектральные слова и слова, связанные с запросом. Лучший способ не забыть ничего важного — писать чётко, грамотно и по делу. Алгоритмы поисковиков пытаются научиться узнавать именно такие тексты (хотя получается не всегда).


Влияние точности запроса в  URL и в метатегах на ранжирования сайта в поиске

Длинный title лучше короткого


В <title> должны попасть все входящие в запрос синонимы и связанные по смыслу слова. Ремонт АКПП подразумевает ATF, планетарный ряд, тест-драйв, а поездка на курорт — бронирование, виза, крем для загара.



Больше слов, или радость копирайтера


Точные вхождения в запрос и вхождения в произвольной форме на поисковики впечатления не произвели. Важнее количество отдельных слов запроса на странице. И слов должно быть очень много. То есть вместо «купить диван в Москве» придется писать что-то вроде:

«Выбрать диван за 5 минут, чтобы купить его за минуту! В Москве такое возможно, если вы решили купить диван у нас в магазине. Заказ оформляется в один клик, доставка осуществляется на следующий день, если вы живете в Москве, и два дня, если в области. Еще сомневаетесь купить или нет? Тогда получите 10% скидку на диван сегодня при заказе от 30 000 рублей. Акция действует для покупателей, проживающих в Москве и ближайшем Подмосковье».


Так что пишите для людей, но спамьте для роботов. Цикл развития российского SEO прошел и вернулся к исходной точке.



И еще одно наблюдение. Где-то после «Минусинска» SEO из основного канала дешевого трафика превращается в маргинальный канал, то есть такой, каким и должен быть. Если к 2018 году вы все еще сидите на поисковой игле и больше вам клиентов взять неоткуда, то закрывайтесь. Я серьезно. Если не научились запускать рекламу, окучивать форумы и тематические площадки, работать с агрегаторам и каталогами, соединять офлайн и онлайн, генерить продажи из соцсетей, закрывайтесь.


Что еще почитать о SEO в 2018 году:

Солянка в Телеграмм: sdigit

Нет комментариев
Добавить комментарий