Маркет-платформа «ВКонтакте»: зачем соцсеть убила биржу сообществ

Vkontakte заменила биржу сообществ на Маркет-платформу — «новую систему для размещения рекламных записей в сообществах ВКонтакте». Для новичка Маркет-платформа действительно прекрасна, но тем, кто уже собрал свой пул работающих пабликов, придется вернуться в «тёмные времена» и покупать размещение вручную. Новый инструмент уже успел заслужить эпитет «долбанная маркет платформа» у SMM-специалистов.


Оглавление:

Как работает Маркет-платформа

Сообщества подбираются автоматически, а рекламная компания создается за четыре шага. Цитата из официального пресс-релиза:

  1. Создайте рекламную запись и отправьте ее на модерацию.
  2. Укажите бюджет и период размещения.
  3. Изучите список подобраных платформой сообществ.
  4. Подтвердите размещение.

Все заявки автоматически отправляются в очередь на публикацию в сообщества из списка. Пользователю Маркет-платформы остается только следить за результатами в статистике записей.


Чтобы создать рекламную запись, нужно зайти на страницу о рекламе в сообществах и нажать кнопку «Разместить рекламу». В правом верхнем углу открывшейся страницы нажать кнопку «Создать запись» для открытия окна «Создание рекламной записи».  В поле «Тип записи» предоставляется выбор: создать новую запись или разместить репост уже опубликованной записи. 


Для созданной и оформленной записи подбор сообществ для размещения начинается с нажатия кнопки «Разместить запись» (открывается окно подбора рекламных площадок). Отбор возможен по критериям: бюджет размещения, период времени, тематика, охваты, регион проживания, средний возраст и пол подписчиков, чтобы уточнить свой запрос на подбор сообществ. Неподходящие сообщества можно исключить из списка.


Фильтр сообществ в Маркет-платформе Вконтакте


Администраторы могут подключить сообщество к платформе на вкладке «Монетизация» (кнопка «Подключиться к Маркет-платформе»). Подключение предоставляется всем группам и публичным страницам, которые созданы как минимум месяц назад и в среднем за месяц набирают охват более 20 000 человек. Понять, подключено ли сообщество к бирже, просто: если подключено, то в меню «Монетизация» Вы увидите остров «Маркет-платформа».



Как искать паблики и группы

Самый частый вопрос после запуска платформы у SMMщиков: «Как мне найти сообщество в котором я всегда рекламу покупаю?». Точного ответа нет, но вот более-менее работающий алгоритм по подбору релевантных групп и пабликов:

  • Ставите фильтры по нужному сообществу: охват, количество участников, общий дневной охват, охват записей.
  • Крутите ленту сообществ до посинения, пока не увидите нужное сообщество!

К счастью, продвинутые парни из Tesla Media нашли способ быстро отыскивать паблики и группы, а также открыли приложение Ad Spoiler для Chrome (в Я.Браузере тоже работает), которое за 1 минуту делает экспресс-отбор нужной площадки:

  1. Установите расширение.
  2. Перейдите в личный кабинет.
  3. Выберите рекламную запись.
  4. Выставите время размещения поста.
  5. Откройте расширение и вставьте ссылку на нужную группу в строку поиска.
  6. Нажмите «Найти группу» и через пару секунд получите в списке выбранных только 1 площадку.

Видеоинструкция по работе с Ad Spoiler:



Антикейс: спустил бюджет

Итак, что произошло на самом деле. Испоганили хороший инструмент подбора тематических площадок для рекламы. Убрали возможность подбора сообществ по ключевым словам (!). Минусовать нерелевантные сообщества можно будет только вручную, то есть никто не будет заморачиваться, а новички будут тупо сливать бюджеты в никуда. Например, вот так:


Пример неудачной рекламы в Маркет-платформе Вконтакте


Размещение через Маркет-платформу автоматически стартовало на базе рекламных кабинетов «Вконтакте» в тестовом режиме 25 декабря 2017 года. С января 2018 года система заработала на полную мощность (сарказм.jpg). Подбор сообществ пока доступен только по стратегии максимального охвата за установленный бюджет, но скоро можно будет выбрать стратегию "больше переходов". Инструкция по новому инструменту доступна в соответствующем разделе Vkontakte.


Читатель портала Roem тоже оказался жертвой нововведения: «Я хочу сделать рекламный пост в нескольких определенных группах сразу, но в новой платформе это сделать невозможно, биржа будет упорно мне подсовывать сообщество «лучшее» с максимальным охватом. Второй косяк новой платформы, что теперь невозможно спланировать бюджет, посмотреть площадки по стоимости и по их охвату. Платформа покажет тебе только те площадки, которые влазят в твой бюджет, который сейчас у тебя на балансе. Это со стороны рекламодателя. Админы пабликов тоже жалуются: процент с продаж урезан, а доходы с введением медиа-платформы упали в два-три раза».


Маркет-платформа «Вконтакте» за 5 минут:



В видео присутствует шок и боль таргетолога. Он всего лишь хотел порекламировать товары для рукоделия, а соцсеть предложила ему группы четких пацанчиков, мужские журналы и анальное порно. Сколько не исключай такие нерелевантные группы из списка площадок, Маркет-платформа подбирает новые. 


Нативные интеграции и другие полезности

По словам разработчиков, Маркет-платформа подберет те сообщества, в которых есть свободные рекламные слоты в указанном вами диапазоне, а размещенная в них запись получит как можно больше охвата за указанный вами бюджет. Если какие-то сообщества из подборки Маркет-платформы вам не понравятся, вы сможете исключить их и, при желании, запросить замену.

Если вы хотите размещаться только в крупных сообществах, вам важно совпадение тематики объявления и контента сообщества, вы ищите локальные сообщества или какие-то другие причины, просто уточните критерии подбора: выберите тематику, минимальные охваты, количество подписчиков, гео, пол и возраст ядра аудитории.


В январе 2018 года «ВКонтакте» обещает добавить в платформу тематические фильтры для рекламы, «чёрные списки» для рекламодателей, возможность выбрать стратегию «больше переходов» и улучшение отображения статистики.


«ВКонтакте» также запустит каталог нативных интеграций, в котором будет собираться информация о рекламных предложениях сообществ. С его помощью администраторы смогут узнать о возможностях нативной рекламы, а рекламодатели — цены, кейсы и контакты администраторов. Приложение каталога будет доступно в группах «ВКонтакте для бизнеса» и «Администрирование сообществ».


Нативные интеграции — это записи, к которым не надо ставить метку реклама, а правило пяти постов на на них не действует. Как и нативная реклама в СМИ такие интеграции оформляются под стиль сообщества, где публикуются: «Ключевое отличие нативной интеграции от сторонней рекламы: если исключить из нее упоминание рекламодателя, оставшаяся информация не потеряет своей ценности». Интеграция должна соответствовать тематике сообщества, то есть упоминание банка в автомобильном паблике (даже если речь об автокредите) считается рекламой, а не нативным размещением:


Правила Вконтакте для нативных интеграций


В каталоге нативной рекламы сообщества смогут указать тематику сообщества, стоимость размещения, преимущества и недостатки площадки. Представители "Вконтакте" сказали, что видят большой потенциал именно в нативной рекламе, которая подстраивается под контент сообщества и меньше раздражает подписчиков. Нативная реклама "Вконтакте" не будет ограничена пятью постами в день. Подробнее в официальном руководстве.


Что почитать по теме:

Солянка в Телеграмм: sdigit

Комментарии
Добавить комментарий
Антон Фридов
Антон Фридов
Вконтакт делает всё, чтобы уничтожить этот формат рекламы, переведя всех в рекламную сеть. Сначала изменили условия РСВК: если зарабатываешь на рекламной сети, то работаешь без рекламных постов (максимум 1 реклама в день), но многие с биржи сообществ, и тогда решили совсем придушить биржу.
комментировать
SMMJEDI
SMMJEDI
ВК делает всё, чтобы уничтожить этот формат рекламы, переведя всех в рекламную сеть. Сначала сделали условия РСВК, мол если ты зарабатываешь на рекламной сети, то работаешь практически без рекламных постов (максимум 1 реклама в день), но видимо многие в РСВК так и не ушли, так что пришло время придушить биржу.
last-smm-jedi.jpg
комментировать
Иван Сальников
Иван Сальников
Все сделано с умом. В ВК не дураки сидят. Они сознательно сделали неудобной маркет-платформу, чтобы больше людей переходило на вк-таргет и майтаргет. Зачем 80% отдавать админам, когда можно все бабло лопатоой грести? Аплодисменты.
комментировать
Владимир
Владимир
С каким умом?!! Пытался разместить рекламу своего сообщества по охотничьей тематике в конкретных группах с соответствующим контентом и участниками - но это невозможно! Вместо этого маркет-платформа предлагает мне разместить рекламу в группах типа "Анальное порно" и прочее! В администрации Контакта совсем поехали?! Для кого это сделано?!!!