Уникальный контент не имеет значения

Сама по себе уникальность текста (статьи, поста) не имеет никакой ценности для поиска. Для поисковой системы важна востребованность текста аудиторией. Неуникальный текст будет нормально индексироваться и даже подниматься в выдаче выше первоисточника.


Проблема копипаста

С такой ситуацией я столкнулся в 2015 году. Компания-производитель подготовила таблицу совместимости своей продукции с конкретными моделями автомобилей. Чтобы сделать такую таблицу пришлось много контактировать с китайскими заводами, вытаскивая из них информацию по крупицам и собирая в единое целое. Работа была проделана масштабная: десятки моделей продукции были расписаны где-то на 500-600 моделей авто.


После публикации таблицы на сайте её тут же принялись копировать дилеры и дистрибьюторы компании. Но это как раз понятно. Не понятно было, почему «Яндекс» выдавал сайт производителя с оригинальным текстом лишь на третьем месте, а первое и второе место достались «копипастером». Третье место — это еще не плохо. Обидно становится, когда контент-ворюги появляются на первой странице, а твой сайт плавает где-то на второй-третьей с оригинальной статьей, опубликованной на месяц раньше.


Конечно, стоит выделить отдельно случай, когда вы публикуете статью на своем сайте, а потом её же ставите на более авторитетный и посещаемый ресурс. Конечно, на большом портале индексация пройдет быстрей. Так что никогда не пишите одинаковые пресс-релизы и статьи для корпоративного сайта и внешних площадок!


Уникальный контент не работает

Среди множества SEO-убеждений уникальность контента до сих пор занимает одно из первых мест. Когда про 100 % важность уникального контента мне рассказывает бывший одногруппник, который хочет сделать сайт – я это могу понять. Но это же заблуждение до сих пор встречается на сайтах известных компаний, сервисов.


Дмитрий Скалубо, автор цитаты, провел крупный эксперимент по выводу в топ четырех сайтов с неуникальным контентом и доказал, что копировать контент безопасно для сайта-донора, если соблюдать определенные правила. Прочитайте его статью «Исследование: действительно ли уникальность контента так важна?», чтобы ужаснуться тому, сколько времени вы занимались не тем, чем нужно для продвижения сайта!


Я выделил в статье Дмитрия две важные вещи:

  • кто поддерживает миф о необходимости уникальных фото и текстов
  • насколько трудно продвинуть сайт без уникального контента.


Миф о необходимости уникального контента искусственно поддерживается биржами контента, копирайтерами и сеошниками. Кроме того, был ряд объективных признаков опасности копипаста:

  • Поисковые системы в рамках одного сайта исключают из поиска страницы-дубли (в рамках одного сайта!).
  • Жадные школьники так старались массово копипастить на свои говносайты тексты и фото, что почти мгновенно попадали под фильтр за дубли и малополезный контент (то есть спам).
  • Яндекс и Google регулярно заявляют о важности уникального материала.


Правда тот же Яндекс в своем сервисе «Оригинальные тексты» честно пишет, что не гарантирует учет этой оригинальности при ранжировании сайтов.


Рекомендую большое исследование Максима Захарова на эту тему. Вывод автор делает правильный: «Оригинальные тексты» Яндекса дают преимущества владельцу контента удержаться на позициях и не дать себя обойти копипастерам. Однако даже с этим инструментом 4% сайтов-воров уверенно поднимаются выше сайтов с уникальным контентом в выдаче. Google борется с копипастерами в 2 раза лучше, но все-таки есть 7% вероятности, что клонировав контент попадешь в ТОП.


ОС - основной сайт, СК - сайт-копипастер. В 7% у Гугл и в 14% у Яндекса СК выше по позициям, чем ОС

 

Что касается усилий по продвижению сайта, то несмотря на изменение алгоритмов, все еще достаточно минимальных ресурсов, чтобы получить поисковый трафик. Прочитайте мой кейс по продвижению сайта без SEO-магии, и убедитесь в этом. Главное ставить на сайт актуальный и полезный контент. Не уникальный, а именно актуальный (своевременный!) и полезный. Не забывайте о сезонах: статья о подготовке дачи к зиме или автомобиля к лету будет популярна из года в год, и её просто надо актуализировать и «поднимать» из глубин сайта.


Когда уникальность просто не нужна

Уникальность контента абсолютно не играет роли для продвижения карточек товаров в интернет-магазинах, продающих товары массового спроса. Когда видишь, сколько денег владельцы таких магазинов тратят на копирайтеров и сеошников ради «уникализации» карточки товара, то аж плакать хочется. Продвигать карточку товара с помощью уникального текста — трата времени и денег на ветер. Продвигаются категории, а с 2016 года категории-агрегаторы. Но никак вы не вытащите в топ карточку iPhone 7 Black Onyx 128Gb Ростест в 2018 году, когда в поиске рулят товарные агрегаторы, и на первую страницу выходят сайты не просто с широким, а сверхшироким ассортиментом.



Для ранжирования товарной страницы важны качество и размер иллюстраций, максимально полная таблица характеристик, наличие видеообзора и отзывов, цена, скидки и акции. Забудьте о продающих текстах и уникальных описаниях! Они умерли где-то в 2012.


Фильтры и баны

Хорошо, а не попадет ли неуникальный контент под фильтры Panda (Google) и «Неуникальный контент» (Яндекс). Выше я привел пример сайтов, которые просто скопировали таблицу с данными и спокойно остались в ТОПе Яндекса. Точно также не наказываются крупные агрегаторы, на которых вы разместите статью со своего сайта. Чтобы избежать наказаний достаточно честно указать первоисточник, дать ссылку и, желательно, как-то обогатить публикацию. Поставить свои фото, выделить часть текста в цитаты, добавить мнение своих экспертов или сотрудников, дополнить статью отзывами о товаре из интернета. Я часто так поступаю и спокойно беру отзывы с сайтов вроде «Отзовика» или iRecommend. С обязательной ссылкой на сам отзыв. Точно также можно заимствовать отзывы покупателей с Яндекс Маркета.


На всякий случай поясню, за что «Панда» понижает сайты. Фильтр оценивает контент как "восстребованный-невостребованный", а не как «уникальный-неникальный». Невостребованным будет в том числе уникальный контент, который не создает никакую ценность для аудитории. Сайт не будет интересен поисковой системе, если его контент банально не читают и не смотрят. Каким бы уникальным ни был контенте, если у автора нет компетенции в вопросе и нужного опыта, то текст не имеет какой-либо информативной ценности и не интересен Google и пользователям поисковика.


Если владеете английским, то почитайте ответы о неуникальном контенте на сайтах специалиста Google Мэтта Каттса.


Как продвигают сайты неуникальным контентом

Вот отзыв к одной из первых статей «Текстерры» о бессмысленности уникализировать контент: «Копировал статьи по строительству две недели по 2 - 3 штуки в день. Посещаемость была 50 человек в сутки. Статьи ставил без ссылок на источники и внутренней перелинковки, т.е. без всякого SEO! Так что уникальность не важная вещь! Ничего в мире уникального не осталось — все сайты копируют друг друга, даже отзывы одинаковые время от времени».


А вот еще эксперимент от сеоспеца: «Решил провести эксперимент, зарегистрировал новый домен, тематику взял по автомобилям, а точнее конкретно по одной марки машины. В первый месяц разместил на сайте ровно 100 статей (100% копипаст), только выделял заголовки жирным и тегами H1-H3. Со 2 по 4 месяц разместил ещё 100 статей, но уже лёгкого рерайта (уникальность была 30-80%).


По сути сайт и не раскручивал, но спустя год сайт продал с посещаемостью в среднем 400 уников в сутки, с кучей реальных комментариев и временем посещения от 4 минут и выше.


Изначально планировал ставить 100% копипаст статей, но проект понравился и решил разбавить. Так что даже если сайт абсолютно новый, то неуникальным контентом протолкнуть его в серп* получится. Сайт продан за нормальные деньги.

Если копипаст оформлять красиво, чтоб удобно было его читать пользователю, (заголовки, списки, подчёркивания, выделения цветом и т.д.), то посетителям нравится. Да! Под каждым копипастом я обязательно ставил ссылку на первоисточник».


*серп — SERP, поисковая выдача.


Копирайт или рерайт

Теперь про рерайт. Его надо делать, потому что он выгоднее копирайтинга или авторских статей (экспертных статей). Вот еще одна цитата, на этот раз от врага «Текстерры» № 1 Андрея Унтерзегера:


Результаты исследования: делать рерайт выгоднее, чем писать уникальные тексты


Видите, как я оформил текст? Да, цитаты можно вставлять картинками, в alt прописывать нужные ключевые слова и таким образом создавать уникальные изображения без риска наказания со стороны поисковых систем за копипаст. Изумительно!


Подведем итог: уникальный контент не работает сам по себе, его наличие не гарантия выхода в топ, конкуренты легко копируют уникальные тексты и фото и, грамотно их оформив, обходят ваш сайт по трафику и позициям.


Что почитать по теме:

Солянка в Телеграмм: sdigit

Нет комментариев
Добавить комментарий