Бесплатные ссылки: линкбилдинг без бюджета

Ссылочную массу нужно наращивать, но платить за SEO-ссылки страшно: вдруг сайт уедет в «Минусинск»? Пока еще Яндекс остается основной площадкой для российского екомерса, так что учитывать его требования стоит даже тогда, когда Google имеет свою точку зрения на ссылки (для зарубежного поисковика они очень важны). Да, и стоит ли вообще платить за ссылки?


Статья частично устарела. Надо её переписать, но всё лень.

Рекомендации для всех

В «Одноклассниках» и «Вконтакте» много раскрученных групп объявлений без модерации. На стене таких откровенно заспамленных групп можно смело оставлять объявления о своих услугах и товара со ссылкой на свой сайт. Не брезгуйте этими помойками! Объявления индексируются, и даже если не удастся вытянуть сайт под запрос, то есть шанс получить клиентов с размещенной в соцсетях информации.


Оставляйте ссылки в комментариях к статьям. Только делайте это по-умному. Например, к статье о сео-продвижения сайта оставьте ссылку на сайт и попросите совета, или напишите, что поступили так как написал автор, но трафик что-то не растет. Или напишите, что отличная статья, «применили рекомендации вот к этой странице сайта, и все стало шоколадным!». Используйте интернет-агентства в качестве линкбилдеров. Не только же им на вас наживаться!


Найдите тематические группы Facebook, где подписчики могут оставлять посты со ссылкой. Аккуратно и красиво «посмамьте». Даже небольшой трафик из соцсети № 1 положительно сказывается на продвижении сайта.


Обязательно заведите аккаунт в Google+ и регулярно отправляйте туда ссылки на страницы сайта. Пост быстрее проиндексируется и будет показываться по запросам. А там и сайт подтянется.


Многочисленные сайты объявлений (бесплатныеобъявления.рф и т.п.), где нельзя указать активную и ссылку, тоже полезны. Размещайтесь там, поскольку даже неактивная ссылка будет учитываться поисковыми системами. Тоже самое касается упоминаний компании или бренда. Пишите о себе везде где только можно.


Тот же «Авито» не позволяет ставить ссылки, но зарегистрировать там компанию и создать минимум пять объявлений (больше уже за деньги) будет полезно.


Заведите блог в ЖЖ, Яндекс Дзен и гугловском Blogger. Размещайте туда обзоры и отзывы о своей продукции со всего интернета и ставьте ссылки на свой сайт. Можете даже плохие отзывы туда собирать, чтобы под запрос выходил именно ваш ресурс, который вы контролируете.


В ответах на отзывы на площадках вроде Яндекс Маркета тоже старайтесь оставлять ссылки. Если не на товар, но на страницу с описанием условий доставки/возврата.


Регистрируйтесь на тематических форумах и в системах комментариев, где можно оставлять ссылку на сайт в подписи либо делать никнейм активной ссылкой на сайт.


Пользуйтесь сервисами вопросов-ответов Mail.ru или Quora.com.


B2C и блоги

Все бесплатные каталоги интернет-магазинов, все бизнес-справочники, все сервисы Яндекса, Google, Mail.ru и прочего. Если каталог позволяет добавлять новости, статьи и товары, то обязательно делайте это, не ограничиваясь только размещением информации о компании.


Мне нравится каталог Conti-Group.ru. Он не требует обратной ссылки и позволяет писать статьи о своих товарах или услугах. В 2018 стал платным.


У блогов тоже есть свои каталоги, так что можно зарегистрировать корпоративный блог в агрегаторах вроде blogdir.ru.


B2B

Окучивайте все каталоги оптовиков. Лучшие из них по трафику/заявкам:

Но зайти стоит во все. Каталоги бесплатны, а многие позволяют не только указать ссылку на сайт, но и создавать объявления, заводить свои товары и размещать новости о компании с активными ссылками на отдельные страницы, статьи и товары сайта.


Очень важно работать с такими каталогами активно. То есть не просто зарегистрировали компанию и забыли, а каждый день заходите и поднимаете вверх свою страницу. Так, например, устроен механизм postavshhiki.ru — ежедневные упражнения по подъему объявлений увеличивают число заявок с 1-2 до 10-15 в месяц.


Серый метод

В сети много умерших, но работающих сайтов. Например, «Компьютерра онлайн». Сайт больше не обновляется, а издательство закрыто, но страницы и форма комментариев в рабочем состоянии. Пока владелец не перестанет платить за хостинг. Комментарии сделаны на основа Disqus. Регистрируйтесь в этой системе и аккуратно оставляйте на сайте ссылки на свой сайт. Только подберите статью, сходную с вашей темой, и комментарий пишите умный. В статье о ноутбуках за прошлый год укажите ссылку на описываемые модели и напишите, что цены уже упали/не изменились.


Хорошо покопавшись, можно отыскать много таких авторитетных, но уже мертвых сайтов, ссылки с которых будут учитываться.


Как работаю ссылки в SEO-продвижении

Ссылка учитывается поисковиком в ранжировании, если с сайта-донора идет стабильный качественный трафик. Сам донор, разумеется, должен быть трастовым сайтом для поисковика, а не говносайтом.


Поисковики не обращают внимание на единичную ссылку на ваш сайт с сайта-донора. Ссылок должно быть несколько, они должны быть на разных страницах донора и должны вести на разные страницы вашего сайта.


Что еще почитать о SEO-оптимизации:

Солянка в Телеграмм: sdigit

Нет комментариев
Добавить комментарий