Сайты-агрегаторы утопят ваш сайт

Рано или поздно. Сегодня или в следующем году. Но утопят 100%. В медицине и строительстве выдача поисковика уже похожа на микс из рекламы и агрегаторов. Пробиться сквозь толщу гигантов будет невозможно.


Забудьте о продвижении по низкочастотным и редким запросам. Думаете, сеошники больших сайтов дурачки и не знают, что вытаскивать нужно все запросы? Бюджеты у них опять же больше, а значит они получают лучшие результаты за меньшее время.



Если у каталога десятки тысяч страниц, то какова вероятность наличия нужной страницы под все возможные запросы? Так что низкочастотный трафик агрегаторы забирают себе, быстрее накапливают статистику, и поисковая система предлагает пользователям с непонятными запросами именно крупный каталог. Так больше вероятность, что пользователь найдет искомое. В результате сайты-агрегаторы начинают конкурировать за местов в выдаче уже друг с другом, а сайты компаний топят.


На руку агрегаторов играет предпочтения поисковых систем: с каждым годом Яндекс и Google все больше ценили сайты с гигантским ассортиментом товаров и услуг.


Антон Зозуля на seonews отметил, что классифайды и каталоги попадали в топ с помощью двух факторов: вливания в рекламу и огромному ассортименту. Это заставило здорово пересматривать SEO-стратегию для сайтов с меньшим количеством товаров или услуг, а браться за продвижение монобрендового магазина вообще стало не слишком выгодно для SEO-специалиста.


В 2017 году стало ясно, что ассортимент на порядок важнее для поисковика, чем тексты, контент, мета-теги, веса страниц, внутренняя оптимизация и закупка ссылок. Просели сайты не только монобрендовых продавцов, но и поставщиков с одним брендом в каталоге. Среди 50 важных факторов SEO-продвижения сайта специалисты компании "Ашманов и партнеры" тоже отметили важность размера ассортимена на позиции сайта в поиске:



Это фактически означает приговор для интернет-магазинов, охватывающих менее 30% пользовательского спроса в выбранной отрасли. Они не дотянут даже до 10-го места в выдаче, чтобы не предпринимал сеошник.


Дмитрий Скалубо провел исследование, вывел в ТОП самодельный каталог и полностью убил надежду владельцев бизнеса на возможность подняться в поиске над агрегаторами: «Даже если в выдаче к каталогам и подборкам вдруг попали 1–2 сайта компаний – не считайте это знаком свыше, мол они смогли – сможем и мы. Практически во всех нишах при каждом обновлении выдачи подмешиваются новые сайты (или новые страницы старых ресурсов). Но в большинстве случаев такие сайты в забитой каталогами выдаче не задерживаются».


Вот статистика от Дмитрия по его псевдо-агрегатору:


Как вывести в топ сайт-агрегатор — статистика за 3 месяца


Антон Соловьев из агентства «Эврика» указывает сильное влияние сайтов-агрегаторов на seo-продвижение в статье «SEO без ссылок и текстов: как продвигать сайты сегодня»:


«Уже довольно давно верхние строчки выдачи по многим популярным запросам занимают сайты-агрегаторы — там можно настроить фильтр и выбрать подходящую клинику или ресторан, не посещая сайты конкретных организаций».


Соответственно нужно перестать биться лбом о бетонную стену агрегаторов над вашим сайтом и заниматься продвижением уже внутри классифайда или каталога. Лучше потратить деньги на получение премиум-места в агрегаторе, чем слить бюджет на закупку ссылок и SEO-тексты, которые дадут нулевой эффект. Везде где только можно размещайте информацию о своей компании, бренде, условиях поставки, ассортименте и т.п. К тому же потребители больше доверяют информации на сторонних ресурсах, чем сайту компании. Так что SEO-продвижение уступает место продвижению в агрегаторах.


Автосервис по ремонту грузовиков в Тольятти получает все заявки из автокаталогов и форумов:


Поисковики ему просто не нужны. Слезайте с иглы Яндекса и Google — избавление от зависимости pr@obancekin.ru


Что почитать по теме:

Нет комментариев
Добавить комментарий