Контент-план для блога и соцсетей: шаблоны и примеры

В статье собраны все возможные советы и схемы построения контент-планов для соцсетей и блогов. В первой части статьи только ссылки на файлы со схемами и скриншоты примеров. Во второй части советы по распределению контента, перечень сервисов и инструментов, рекомендации по времени постинга и поиску востребованных тем для плана.


Экран с приложениями соцсетей

Если хочешь рассмешить бога, покажи ему свой контент-план


Оглавление:


Шаблоны контент-плана для скачивания


Контент-планы в Excel на Google Disk:

  • шаблон (xlsx) для Instagram — контент-план цветочного магазина с хештегами, рубриками, календарем и схемой постов (по теме продвижения флористики рекомендуем кейсы Цветторга и Цветобазы).
  • шаблон (xlsx) агенства "ЛидМашина". Шаблон состоит из двух частей. Первая практически универсальна (Fb, Vk, In, Ok). Вторая подойдет для Instagram, Twitter, Pinterest, G+.
  • шаблон с 4 примерами от In-scale.
  • 5 шаблонов от блогера Дмитрия Новосёлова. Шаблоны лежат на Яндекс Диске.
  • ежегодный контент-план (англ.) для всех зарубежных соцсетей.
  • Новый хит сезонаконтент-план Hubspot 2018 с кучей дополнительных опций (SWOT-анализ, матрица контента и т.п.). На английском, но минимального знания языка хватит для понимания. К шаблону есть инструкция по применению (PDF) тоже на английском (учите язык денег!).

Таблицы Google Docs:

Примечание: Чтобы получить доступ к таблице, сделайте её копию на свой аккаунт Google. В меню выберите Файл — Создать копию.


Профессиональный контент-план — это не одна таблица в Excel или Google Sheets. Контент-план должен состоять минимум из четырех таблиц:

  • Матрица контента (одна или несколько)
  • План распространения (посева, медиа-план)
  • Календарный план
  • Финансовый план (на самом деле достаточно добавить в таблицу плана графу «Затраты»)

Традиционные типы контент-планов на Западе постепенно уступают редакционному плану с группировкой по «воронке продаж». Под воронкой понимается не только оформление заказа, но и регистрация на сайте, подписка на рассылку и прочие действия. Такой план строится по этапам:

  • Перечислите действия клиента до достижения цели (зашел на сайт, прочитал статью, кликнул по кнопке, заполнил форму)
  • Назовите 3 основные идеи, которые помогут вам понять, что покупатель должен сделать на каждом этапе «воронки».
  • Выберите тему контента так, чтобы она была понятна клиенту. Например, вы рекламируете услуги контент-маркетинга, но в России об этом мало кто знает. Зато владельцу B2B-компании будут интересные тенденции в маркетинге для оптовых или производственных компаний, новые инструменты продвижения B2B-бизнеса.
  • Определите форматы контента: лонгриды или короткие посты, яркие фото или умные инфографики, короткие видео или подробные обзоры. Учитесь сразу представлять контент в нескольких форматах: статья в инфографике, видео в подкаст и т.п.
  • Привлекайте к работе над контентом ответственного менеджера. Продажник или разработчик должны комментировать и корректировать контент, чтобы компания не села в лужу, наобещав непонятно чего. Конечно, если вы инфобизнесмен-лохотронщик или продавец фейковых франшиз, этот пункт можете пропустить.

Пример редакционного плана

Пример редакционного плана на основе воронки продаж


Обучающие видео:


Примеры клиентских матриц контента агентства MadCats:


Матрица для контент-плана корпоративного блога

Матрица контента корпоративного аккаунта


Контент-план для книжного магазина — вариант

Матрица контента для магазина канцелярных принадлежностей или книжного магазина


Схема матрицы контента для структуры контент-плана

Еще один пример матрицы для контент-плана


План посева:


План распространения контента — шаблон для интернет-маркетолога


Ничего сложного: распишите площадки, где будет публиковаться контент или делаться репосты, чтобы оценить отдачу от каждого ресурса.


Календарный план может выглядеть вот так:


Контент-план по месяцам — пример

Вариант календарного контент-плана от MadCats


Контент-план для кондитерской


Недельный контент-план для соцсетей или блога


Оптимальная структура контента (это только ориентир!):

  • 40% — вовлекающий контент;
  • 30% — пользовательский контент;
  • 25% — обучающий контент;
  • 5% — рекламный (продающий) контент.


Алгоритм создания контент-плана

  • Определить какие задачи нужно решить с помощью контент-стратегии и установить KPI.
  • Провести анализ аудитории, бизнеса, конкурентов.
  • На основе данных анализа разработать основные темы постов или статей.
  • Сделать рубрикатор для навигации в темах.
  • Найти источники контента и сформировать базовый стиль (рыбу) статей и постов.
  • Прописать как и с какими подрядчиками взаимодействовать.
  • Продумать структуру контент-плана.
  • Составить контент-план на месяц.
  • Проверить доли разного контента (сколько вовлекающего, сколько продающего).
  • Утведить план с заказчиком.

В конце каждого месяца:

  • Анализировать статистику.
  • Доработать стандарты и стили постов при необходимости.
  • Составить новый контент-план.

Анализ контент-плана зависит от KPI заказчика. Выполяется вручную, либо с помощью сервисов  Лайвдюн, Попстерс и Пеппер.Ниндзя.


Контент-план должен:

  • хранить всю информацию и не ломаться;
  • открываться везде и с любого устройства,
  • быть всегда доступным,
  • обеспечивать работу с командой,
  • быть редактируемым,
  • напоминать о публикациях.

Время для публикаций

Статистика по лучшему времени для постинга часто врёт и носит исключительно рекомендательный характер! Подробности во второй части статьи о накрутках в Instagram.


Рекомендации CoShedule по частоте постинга в зарубежных соцсетях в 2018 году:

Время постинга в Fb


Лучшее время постинга в Твиттер


Время и частота постинга Инстаграм


Частота постов в Пинтерест


Время постинга в G+


Постить фотографии нужно в то время, когда аккаунт просматривает большинство ваших подписчиков. Определить этот диапазон можно в разделе «Статистика» бизнес-аккаунта. Если еще не перешли на него, то советую сделать это быстрее.


Если бизнес-аккаунта у вас нет, то помогут платные программы статистики:

Средняя активность пользователей Instagram в течение дня:

  • 8-10 часов – люди могут просматривать посты ещё в постели или по пути на работу; 
  • 12-14 часов – обеденный перерыв, можно выделить время на «Инстаграм»;
  • 22-24 часа – все дела сделаны, можно перед сном заглянуть.


Оптимальное время постинга в разных соцсетях


К примеру, контент-план для отеля на апрель может включать 2-3 поста в день с упором на продажи и анонсы мероприятий на лето, так как важно разогреть публику перед высоким туристическим сезоном.


Один пост в день должен быть в аккаунте обязательно (для блога и сайта допустимо постить реже). Оптимальное количество 2-3 раза, но максимум 4-5 постов в день.


Зато «Истории» можно клепать десятками в день! Но старайтесь их использовать для освещения мероприятий и событий, либо когда срочно нужно привлечь внимание к аккаунту.


Где брать темы для контент-плана

Две статьи описывают метод получения востребованных тема для постов и статей с помощью сервиса Serpstat:

Анна Чернякова делится способами нахождения тем для блога копирайтера на своем сайте.


Катерина Ерошина, главный редактор агентства MadCats, подробно расписывает проблемы и их решения при составление контент плана.


Контент-план для аккаунта отеля в Instagram будет проще составить, прочитав советы сайта Free-Writing. Вот парочка скриншотов с идеями оттуда:


Примеры продающего контента

Продающий контент для Instagram


Реальный контент-план для отеля в Сочи

План постов по дням


Каким может быть контент в туристическом Инстаграм

Разбивка контент-плана по видам контента


Шаблоны и рабочие схемы — это здорово, но не забывайте думать! Контент-план рождается после ответов на сложные вопросы:

  • Какая цель Вашего контент-плана? (вовлечение, обратная связь, набор подписчиков, продвижение бренда, вывод нового продукта на рынок) 
  • Кто целевая аудитория постов или статей?
  • Какая будет частота выхода публикаций в день/неделю? Важно правильно оценить силы. Сможете каждый день выдавать крутой контент?
  • Какие темы будут раскрыты в каждом посте?
  • Какие форматы контента (видео, текст, картинки, инфографика) вы сможете делать?

Для справки:

Редакционный план и контент-план — это одно и то же. В СМИ говорят "редакционный", в бизнесе "контент". В редакционный план входят только тексты, а в контент-план — разные виды публикаций. Медиа-план — это не контент-план. Там указываются сроки проведения рекламных кампаний, список площадок и т.п. Шаблоны медиаплана в Excel для скачивания:


Зачем нужен контент-план

Ни одну полноценную работу над продвижением в социальных сетях или ведением сайта нельзя представить без планирования. Бизнес-проекты следует вести с четким понимаем того, что вы хотите донести до клиентов в ближайшее время и с запасом идей на некоторое время вперед. Парадокс, но в контент-плане может даже не быть тем статей, но цели (зачем все это затеяли) там быть должны!


Если над публикациями работает команда, план помогает отслеживать, какой автор готовит определенный материал и когда он будет сдан. 

В долгосрочном контент-плане фиксируются важные для заказчика события (выход нового продукта, запуск проекта, изменения в условиях обслуживания, участие в выставке, выступление на конференции), государственные и корпоративные праздники.


Контент-план помимо целей обязательно должен содержать все возможные рубрики статей. Это позволяет следить сколько пуликаций в каждой рубрике написаны и соблюдать баланс.


Когда материал требует времени на подготовку, то в план вносят дату сдачи и публикации, заголовок, тип материала, автора и соавторов, а также отражают степень готовности статьи.


Лирическое отступление. 12 февраля 2018 года ко мне сайт зашла студентка из Питера. Попала она на Солянку, введя в Яндекс поисковый запрос: «ваша задача создать недельный контент-план постов в instagram от лица компании: опишите, в какой день какую информацию вы будете размещать, какие изображения использовать». Да-да, вот такой вот длиннющий запрос! Видимо, просто копипастнула тестовое задание на вакансию сммщицы. Юная леди, рекомендуем вам ознакомиться со статьей Катерины Ерошиной «Контент-план: не ищите в интернете, включайте мозг», а также помните о словах редактора «Тиньков-Джорнал» Максима Ильяхова: «Контент-план не нужен». Удачи в профессии!


Что еще почитать:

Солянка в Телеграмм: sdigit

Комментарии
Добавить комментарий
Алексей
Алексей
Спасли! Профакапил срок с контент-планом, думал уволят, но всё сделал за одну ночь с вашим шаблоном! Очень крутая подборка. Читаю все ваши статьи, спасибо что вы есть))))
комментировать
Рыбалов
Рыбалов
Рыбак рыбака видит издалека! За подгон с планом для рыбалки огроменное мерси! А то сами ведем соцсети, а в тонкостях не разбираемся. Будете в Старой Купавне заходите, Бисеровское, 2а :)
комментировать
Вера
Вера
Отличная подборка! А то так лень самой набирать)
комментировать
Таша
Таша
Оооооо! Кладезь сокровищ!!! Сколько тут всего нашла, пасибки-пасибки! ^^
комментировать