В статье собраны все возможные советы и схемы построения контент-планов для соцсетей и блогов. В первой части статьи только ссылки на файлы со схемами и скриншоты примеров. Во второй части советы по распределению контента, перечень сервисов и инструментов, рекомендации по времени постинга и поиску востребованных тем для плана.
Если хочешь рассмешить бога, покажи ему свой контент-план
Оглавление:
- Шаблоны контент-планов
- Алгоритм создания контент-плана
- Выбор времени для публикаций
- Где брать темы и идеи
- Шаблоны медиапланов
- Зачем нужен контент-план
Шаблоны контент-плана для скачивания
Контент-планы в Excel на Google Disk:
- шаблон (xlsx) для Instagram — контент-план цветочного магазина с хештегами, рубриками, календарем и схемой постов (по теме продвижения флористики рекомендуем кейсы Цветторга и Цветобазы).
- шаблон (xlsx) агенства "ЛидМашина". Шаблон состоит из двух частей. Первая практически универсальна (Fb, Vk, In, Ok). Вторая подойдет для Instagram, Twitter, Pinterest, G+.
- шаблон с 4 примерами от In-scale.
- 5 шаблонов от блогера Дмитрия Новосёлова. Шаблоны лежат на Яндекс Диске.
- ежегодный контент-план (англ.) для всех зарубежных соцсетей.
- Новый хит сезона — контент-план Hubspot 2018 с кучей дополнительных опций (SWOT-анализ, матрица контента и т.п.). На английском, но минимального знания языка хватит для понимания. К шаблону есть инструкция по применению (PDF) тоже на английском (учите язык денег!).
Таблицы Google Docs:
- Проработанный контент-план с детальным планированием. Охватывает все соцсети. Автор Сергей Глазов, "Альфа-контент".
- Контент-план с балансом и рубрикатором от Smmplanner
- Контент-план для ежедневного постинга
- Контент-план для ленты и историй Instagram
- Простой шаблон для Instagram с разными видами постов
- Шаблон Галмакова с инструкцией по заполнению
- Контент-план рыболовного магазина с примерами постов, фото, хештегов и рубрик
- англоязычный недельный контент-план для Facebook, Linkedin, Twitter, Instagram. Указано время постинга для 5 постов в день.
- еженедельный контент-план для бизнесмена от Екатерины Кононовой
Примечание: Чтобы получить доступ к таблице, сделайте её копию на свой аккаунт Google. В меню выберите Файл — Создать копию.
Профессиональный контент-план — это не одна таблица в Excel или Google Sheets. Контент-план должен состоять минимум из четырех таблиц:
- Матрица контента (одна или несколько)
- План распространения (посева, медиа-план)
- Календарный план
- Финансовый план (на самом деле достаточно добавить в таблицу плана графу «Затраты»)
Традиционные типы контент-планов на Западе постепенно уступают редакционному плану с группировкой по «воронке продаж». Под воронкой понимается не только оформление заказа, но и регистрация на сайте, подписка на рассылку и прочие действия. Такой план строится по этапам:
- Перечислите действия клиента до достижения цели (зашел на сайт, прочитал статью, кликнул по кнопке, заполнил форму)
- Назовите 3 основные идеи, которые помогут вам понять, что покупатель должен сделать на каждом этапе «воронки».
- Выберите тему контента так, чтобы она была понятна клиенту. Например, вы рекламируете услуги контент-маркетинга, но в России об этом мало кто знает. Зато владельцу B2B-компании будут интересные тенденции в маркетинге для оптовых или производственных компаний, новые инструменты продвижения B2B-бизнеса.
- Определите форматы контента: лонгриды или короткие посты, яркие фото или умные инфографики, короткие видео или подробные обзоры. Учитесь сразу представлять контент в нескольких форматах: статья в инфографике, видео в подкаст и т.п.
- Привлекайте к работе над контентом ответственного менеджера. Продажник или разработчик должны комментировать и корректировать контент, чтобы компания не села в лужу, наобещав непонятно чего. Конечно, если вы инфобизнесмен-лохотронщик или продавец фейковых франшиз, этот пункт можете пропустить.
Пример редакционного плана на основе воронки продаж
Обучающие видео:
- Наталья Дикарёва. Контент-план для инстаграм
- Vigbo. Как составить контент-план
- Яна Бельская. Контент-план на любой месяц
- Денис Савельев. Как создать контент-план
- Контент-план плюс 67 идей постов для ВК
- Катерина Ерошина. Контент-план для наполнения, развития сайта и внешних публикаций
Примеры клиентских матриц контента агентства MadCats:
Матрица контента корпоративного аккаунта
Матрица контента для магазина канцелярных принадлежностей или книжного магазина
Еще один пример матрицы для контент-плана
План посева:
Ничего сложного: распишите площадки, где будет публиковаться контент или делаться репосты, чтобы оценить отдачу от каждого ресурса.
Календарный план может выглядеть вот так:
Вариант календарного контент-плана от MadCats
Контент-план для кондитерской
Недельный контент-план для соцсетей или блога
Оптимальная структура контента (это только ориентир!):
- 40% — вовлекающий контент;
- 30% — пользовательский контент;
- 25% — обучающий контент;
- 5% — рекламный (продающий) контент.
Алгоритм создания контент-плана
- Определить какие задачи нужно решить с помощью контент-стратегии и установить KPI.
- Провести анализ аудитории, бизнеса, конкурентов.
- На основе данных анализа разработать основные темы постов или статей.
- Сделать рубрикатор для навигации в темах.
- Найти источники контента и сформировать базовый стиль (рыбу) статей и постов.
- Прописать как и с какими подрядчиками взаимодействовать.
- Продумать структуру контент-плана.
- Составить контент-план на месяц.
- Проверить доли разного контента (сколько вовлекающего, сколько продающего).
- Утведить план с заказчиком.
В конце каждого месяца:
- Анализировать статистику.
- Доработать стандарты и стили постов при необходимости.
- Составить новый контент-план.
Анализ контент-плана зависит от KPI заказчика. Выполяется вручную, либо с помощью сервисов Лайвдюн, Попстерс и Пеппер.Ниндзя.
Контент-план должен:
- хранить всю информацию и не ломаться;
- открываться везде и с любого устройства,
- быть всегда доступным,
- обеспечивать работу с командой,
- быть редактируемым,
- напоминать о публикациях.
Время для публикаций
Статистика по лучшему времени для постинга часто врёт и носит исключительно рекомендательный характер! Подробности во второй части статьи о накрутках в Instagram.
Рекомендации CoShedule по частоте постинга в зарубежных соцсетях в 2018 году:
Постить фотографии нужно в то время, когда аккаунт просматривает большинство ваших подписчиков. Определить этот диапазон можно в разделе «Статистика» бизнес-аккаунта. Если еще не перешли на него, то советую сделать это быстрее.
Если бизнес-аккаунта у вас нет, то помогут платные программы статистики:
Средняя активность пользователей Instagram в течение дня:
- 8-10 часов – люди могут просматривать посты ещё в постели или по пути на работу;
- 12-14 часов – обеденный перерыв, можно выделить время на «Инстаграм»;
- 22-24 часа – все дела сделаны, можно перед сном заглянуть.
Оптимальное время постинга в разных соцсетях
К примеру, контент-план для отеля на апрель может включать 2-3 поста в день с упором на продажи и анонсы мероприятий на лето, так как важно разогреть публику перед высоким туристическим сезоном.
Один пост в день должен быть в аккаунте обязательно (для блога и сайта допустимо постить реже). Оптимальное количество 2-3 раза, но максимум 4-5 постов в день.
Зато «Истории» можно клепать десятками в день! Но старайтесь их использовать для освещения мероприятий и событий, либо когда срочно нужно привлечь внимание к аккаунту.
Где брать темы для контент-плана
Две статьи описывают метод получения востребованных тема для постов и статей с помощью сервиса Serpstat:
- Как сделать контент-план за 5 минут — SMMplanner
- Как составить контент-план на год — Netpeak
Анна Чернякова делится способами нахождения тем для блога копирайтера на своем сайте.
Катерина Ерошина, главный редактор агентства MadCats, подробно расписывает проблемы и их решения при составление контент плана.
Контент-план для аккаунта отеля в Instagram будет проще составить, прочитав советы сайта Free-Writing. Вот парочка скриншотов с идеями оттуда:
Продающий контент для Instagram
План постов по дням
Разбивка контент-плана по видам контента
Шаблоны и рабочие схемы — это здорово, но не забывайте думать! Контент-план рождается после ответов на сложные вопросы:
- Какая цель Вашего контент-плана? (вовлечение, обратная связь, набор подписчиков, продвижение бренда, вывод нового продукта на рынок)
- Кто целевая аудитория постов или статей?
- Какая будет частота выхода публикаций в день/неделю? Важно правильно оценить силы. Сможете каждый день выдавать крутой контент?
- Какие темы будут раскрыты в каждом посте?
- Какие форматы контента (видео, текст, картинки, инфографика) вы сможете делать?
Для справки:
Редакционный план и контент-план — это одно и то же. В СМИ говорят "редакционный", в бизнесе "контент". В редакционный план входят только тексты, а в контент-план — разные виды публикаций. Медиа-план — это не контент-план. Там указываются сроки проведения рекламных кампаний, список площадок и т.п. Шаблоны медиаплана в Excel для скачивания:
- Шаблон с формулами расчета стоимости контакта и т.п.
- Стандартный рекламный медиаплан
- Медиаплан для продвижения сувениров
- Простой медиаплан
- Ежемесячный шаблон медиапланирования
Зачем нужен контент-план
Ни одну полноценную работу над продвижением в социальных сетях или ведением сайта нельзя представить без планирования. Бизнес-проекты следует вести с четким понимаем того, что вы хотите донести до клиентов в ближайшее время и с запасом идей на некоторое время вперед. Парадокс, но в контент-плане может даже не быть тем статей, но цели (зачем все это затеяли) там быть должны!
Если над публикациями работает команда, план помогает отслеживать, какой автор готовит определенный материал и когда он будет сдан.
В долгосрочном контент-плане фиксируются важные для заказчика события (выход нового продукта, запуск проекта, изменения в условиях обслуживания, участие в выставке, выступление на конференции), государственные и корпоративные праздники.
Контент-план помимо целей обязательно должен содержать все возможные рубрики статей. Это позволяет следить сколько пуликаций в каждой рубрике написаны и соблюдать баланс.
Когда материал требует времени на подготовку, то в план вносят дату сдачи и публикации, заголовок, тип материала, автора и соавторов, а также отражают степень готовности статьи.
Лирическое отступление. 12 февраля 2018 года ко мне сайт зашла студентка из Питера. Попала она на Солянку, введя в Яндекс поисковый запрос: «ваша задача создать недельный контент-план постов в instagram от лица компании: опишите, в какой день какую информацию вы будете размещать, какие изображения использовать». Да-да, вот такой вот длиннющий запрос! Видимо, просто копипастнула тестовое задание на вакансию сммщицы. Юная леди, рекомендуем вам ознакомиться со статьей Катерины Ерошиной «Контент-план: не ищите в интернете, включайте мозг», а также помните о словах редактора «Тиньков-Джорнал» Максима Ильяхова: «Контент-план не нужен». Удачи в профессии!
Что еще почитать:
- Как написать крутую статью, если ты кот (Солянка)
- Контент-стратегия: примеры и шаблон (Солянка)
- Как составить контент-план для Вконтакта (Vkontakte)
- 137 идей для контент-плана (Texterra)
- Готовим контент-план на раз-два (Cossa)
- Инструменты и шаблоны для контент-плана (SMMplanner)
Солянка в Телеграмм: sdigit