Как правильно организовать конкурс в Instagram

Продвижение услуг и товаров через социальную сеть Instagram пользуется спросом. Среди популярных способов привлечь внимание потенциальных покупателей чаще всего используются такие промо-акции, как розыгрыши и конкурсы. Вот несколько простых и полезных советов для тех, кто впервые решает запустить розыгрыш для привлечения внимания.

Самостоятельная организация конкурса в Instagram

Перед запуском посмотрите, сколько у вас подписчиков. Если их меньше 5 000, то хорошей отдачи точно не будет. Увы, но люди не доверяют небольшим аккаунтам. Поэтому дождитесь, пока наберете 5−10 тысяч «фолловеров». Набрали? Тогда читайте 10 правил организации промо-акции в Instagram:


1. Подготовьте запоминающийся баннер с надписью «Конкурс» или «Розыгрыш». Если вы собираетесь использовать рекламное продвижение записи, то текст на баннере не должен занимать более 20% площади, иначе Instagram отклонит заявку. Баннер лучше сделать в виде квадрата, так он будет полностью отображаться на любых мобильных устройствах. Размер баннера не должен быть меньше 1080×1080 пикселей.


2. В пост добавьте призыв к действию: предложите пользователям подписаться на аккаунт и оставить короткий комментарий типа: «Участвую», «Я в игре!», «Хочу приз!» Это нужно, чтобы увеличить индекс вовлеченности (engagement rate) записи в ленте Instagram.


3. Не просите сделать репост конкурса или отметить в комментарии друзей. Во-первых, этого никто не любит делать, во-вторых, это усложнение условий, что также не добавит вашему конкурсу популярности. Кроме того, Instagram отрицательно относится к просьбе отмечать в комментариях чужие аккаунты. Такие записи понижаются в общем рейтинге и теряют в охвате аудитории.


4. Да, очень важно! В конкурсном посте обязательно укажите: «Конкурс не спонсируется, не одобряется, не проводится и никак не связан с Instagram». Примечание. В США фраза выглядит так: «The promotion is in no way sponsored, endorsed or administered by, or associated with Instagram». Блогеры её пишут, а вот в России никто не заморачивается.


5. С помощью аналитики выясните, в какое время ваши подписчики проявляют наибольшую активность в Instagram. Запускайте конкурс именно в это время. Срок конкурса — до 10 дней. Идеальный вариант — от 3 до 5 дней, включая день объявления победителя.


6. Расскажите о конкурсе на других своих площадках: на сайте, в группе в Facebook, email-рассылке.


Обратите внимания: когда вы рекламируете конкурс по другим каналам, то после окончания мероприятия вполне естественно потерять 10−30% новых подписчиков. Просто это люди, которые пришли к вам, а может, даже зарегистрировались в соцсети только ради победы в конкурсе. Потери больше 30% означают, что нужно срочно улучшать контент в аккаунте. Сам по себе он никого не заинтересовал!


7. Банальная фраза о том, что контент должен быть ярким, фантастическим, цепляющим. Выкладывайте настолько крутые фото и пишите настолько сочные тексты, чтобы даже ваши хейтеры (ненавистники) ставили записям лайки.


8. Победителей конкурса выбирайте только с помощью различных генераторов «случайного выбора». В Интернете полно таких сервисов. Можете также проявить креативность и вытянуть из шляпы бумажку с аккаунтом счастливчика, но тогда весь процесс надо заснять на видео и выложить в ленту аккаунта или в раздел «Истории». Последнее лучше, так как в «Историях» можно поставить ссылку на свой сайт и получить дополнительный трафик в каталог.


9. После распродажи подождите несколько дней и подсчитайте средние затраты на одного нового подписчика (CPF). Хорошо, если эта сумма уложится в диапазон 10−50 центов (6−30 рублей). Если затраты выше, то вы впустую потратили деньги.

Пример крутой фотки для конкурса в Инстаграм

Сочные яркие фото необходимы для продвижения в Инстаграм!


Продвижение в Instagram через блогеров

Организация промо-акций в Instagram — дело неплохое, но в маленьком аккаунте (до 5 000 подписчиков) особого смысла устраивать какие-либо промо-акции нет. Выхлопа не будет. Что же делать, если подписчиков нет? Идти к блогерам! 

Как привлечь внимание блогера, зависит от вашего бизнеса. Если у вас магазин, то предложите автору блога товар на тестовый обзор или в подарок. Пусть он подготовит фото и рассказ о своих впечатлениях. Это, пожалуй, лучший способ получить внимание аудитории за небольшие деньги.


Если вы продаете что-то крупное (холодильник, автомобиль, квартиры), то вместе с блогером решите, что будет на рекламной фотографии и в тексте поста. Баннер должен показывать ваш сервис или продукт в лучшем виде и содержать слово «Конкурс» или «Розыгрыш». Помните, что чем выше стоимость вашего товара, тем более ценные призы будет ждать аудитория.


Рекламируя квартиры в элитном здании, не пытайтесь заманить подписчиков с помощью дешевых китайских фонариков в качестве подарков. Если вы продаете что-нибудь неосязаемое (услуги, обучение), то на фото должен быть сертификат или какой-нибудь другой достоверный официальный документ, подтверждающий вашу квалификацию.


Блогеры открыты для сотрудничества в следующих случаях: Продукт или услуга могут оказаться полезными поклонникам их творчества. Конкурс увеличит степень вовлеченности поклонников (повысит engagement rate). Они банально получат хорошие деньги за рекламу продукта.


Полезный совет: с деньгами будьте аккуратнее. Существует пара признаков того, что блогеру, а значит и его аудитории, ваш продукт не интересен:

  • заламывает неадекватную цену.
  • в принципе не готов работать по бартеру, а хочет именно денег.


Подходящий блогер принесет вам сотни новых последователей, но как сделать правильный выбор? Проверьте параметры его аккаунта:

  1. Количество подписчиков. Топовые блогеры редко оправдывают ожидания. Лучше распределите бюджет на несколько набирающих популярность аккаунтов. Когда денег на рекламу совсем мало, поищите промоутеров среди аккаунтов, у которых в 2−3 раза больше подписчиков, чем у вас.
  2. Уровень релевантности. Не просите вегетарианца рекламировать мясной магазин. Не предлагайте фитнес-блогеру продвинуть кондитерскую. Выбирайте аккаунты, максимально совпадающие по интересам с вашим продуктом.
  3. Уровень взаимодействия. Исключайте блогеров с «молчащими» подписчиками. Обязательно проверяйте аккаунт на наличие ботов и накруток с помощью специальных сервисов. Посмотрите, кто ставит лайки записям в аккаунте и пишет к ним комментарии.
  4. Частота сообщений. Избегайте блогеров, делающих публикации каждые 5 минут. Убедитесь, что ваша публикация будет на первом месте как минимум 3 часа.

Теперь о грустном. О накрутках. Сервис FakeLikeInfo проверил 40 000 аккаунтов и обнаружил весьма печальные цифры:

  • Аккаунты с небольшим числом подписчиков (меньше 2000) накручиваются в 15−25% случаев. Коммерческие аккаунты с числом подписчиков от 2 до 20 тысяч «крутят» 45% владельцев.
  • Аккаунты с 40−50 тысячами фоллоуверов — самые опасные для рекламодателя. Среди них почти 30% вообще не имеет живых подписчиков.
  • По мере роста аккаунта до 500 000 человек процент накруток падает. Среди полуторамиллионщиков он составляет всего 7,8%. Однако с учетом стоимости рекламы в таком аккаунте оказывается, что риск пустить бюджет рекламной компании на ветер все равно высокий.

Ориентируйтесь на эти данные при выборе размера Instagram-аккаунта. Из статистики видно, что лучше взять или много небольших аккаунтов, или один большой, но вот с аккаунтами среднего размера работать опасно.


SMM-специалист Мария Варнавски

Мария Варнавски, интернет-эксперт


Промо-акции в Instagram — дело тонкое. Работают непредсказуемо, подходят не каждому товару, трудно поддаются отслеживанию. Однако 800 миллионов пользователей — крупный кусок аудитории. Пусть внушительная доля этой цифры — боты, но правильно работая с аккаунтом, блогерами и контентом, у бизнеса есть реальный шанс привлечь новых покупателей за достаточно небольшие деньги.


PDF-инструкции:

Что почитать ещё:

Канал Солянки в Телеграмм: sdigit

Комментарии
Добавить комментарий
Дарья
Дарья
не правильная ссылка на телеграмм, не все поймут, что нужно убрать начало )
комментировать
Солянка
Солянка
А, так вот чего никто не подписывается!)