Раскрутка канала Telegram: практические кейсы и советы коточеловека

У «Солянки» есть телеграм-канал, на который подписано 2 человека, поэтому тема раскрутки в Telegram нас очень интересует. К сожалению, все советы сводятся либо к созданию «крутого контента», либо к подписке на канал своих друзей/родственников/коллег. Первый случай не достоин контент-пирата, а для второго катастрофически не хватает людей.


К счастью, SMM-безумец Александр Клинуев отыскал в рунете реальный опыт людей, раскрутивших свой канал. В целом рецепт сводится к тому, чтобы уметь копировать чужие бизнес-кейсы и научить кота делать посты. Вроде бы не трудно. Приступаем к изучению!


Оглавление:


1000 подписчиков в Telegram за 1,5 месяца

Канал «Бизнес-рост» Григория Павлиоти


В октябре 2017 года Григорий создал канал и за 44 дня собрал первую тысячу в тематике «Бизнес/финансы». Первые 200 подписчиков — друзья/знакомые: «Заказ ботов, меги, топы я отмел сразу, иначе можно смело ставить крест на целевой аудитории. В моем понимании принцип правильного стартового подхода — прежде всего качество, а не количество». 


Такой стандартный совет, как регистрация в каталогах, оказался бессмысленным. Каталоги не дали результат от слова «совсем».


Тематические подборки в Telegram


В рекламу Григорий не хотел вкладываться. Ведь все мы знаем, что реклама в «Телеграм» — обман и слив бюджета.


Первая нестандартная идея, давшая подписчиков, заключалась в генерации контента для чужих каналов со ссылкой на канал автора: «…оформлял статью в Telegraph, а в конце добавлял всего одну строчку: «Спасибо за статью каналу Бизнес-Рост». Тот, кто дочитывал статью до конца, мог перейти по ссылке и подписаться на мой канал. Разумеется, все это было согласовано и одобрено заранее».


Кое-кто даже платил за это Григорию, так что он заработал 1000 рублей на собственной раскрутке. Поверьте, для инфобизнесмена 1000 рублей это очень много!


Второй идеей стали тематические подборки. Подборки публиковались в разных блогах и на сайтах вроде vc.ru, pikabu.ru. С этим автор метода тоже не прогадал и заработал еще 400 рублей (без иронии, все-таки цель была не в этом).


В итоге за 44 дня Григорий оформил 37 статей и сделал 3 подборки. Что и принесло ему 1000 подписчиков и 1400 рублей прибыли.


Оригинал кейса на сайте «Нетологии».


Как поспорить с котом на деньги и выиграть

Роман Быков и кот Алексей занялись продвижением своего канала в конце прошлого лета. Кейс на самом деле неудачный: потратив 15 000 рублей, Роман и Лёша оставались в глубоком минусе по деньгам на конец 2017 года. Коту пришлось учиться ловить мышей, Роман вынужден подрабатывать креативным директором в агентстве.


Канал кота в телеграм


За три месяца канал имени кота Алексея набрал 2798 подписчиков. Примерно 5 рублей за подписчика. В споре c друзьями Роман все-таки выиграл, так как вложил деньги в рекламу: «Без денег очень сложно раскрутить канал. Выстреливают единицы. В канале может быть гениальный контент, но без продвижения, у вас так и будет 58 подписчиков».


Советы коточеловека:

  • Для старта канала добавьте весь свой контакт лист с мобильного. Больше 200 добавить не сможете из-за правил. Половина из подписанных отпишется. Половина оставшейся половины даже не узнает, что подписана на ваш канал.
  • Самая дешевая реклама в порно-каналах. Но затраты на рекламу в целом оказались не эффективны. Лучше вообще не покупать через платформы и площадки — прямого контакта с админами там нет.
  • Статистику площадок покажет бот @ControllerBot — установите и сделайте его админов канала.
  • https://tlgrm.ru/channels — лучший поисковик каналов. Забиваете тему, открываете канал, кликаете на фотку и почти у всех написано кто админ. Пишите ему и просите бесплатно вас опубликовать.
  • Регистрируйтесь в каталогах (они не работают только у Григория). Каталоги сами ищут интересные каналы и публикуют о них заметки. 
  • Наймите телеграм-консультанта. Есть и такие. За 300 рублей он будет консультировать вас две недели и скинет названия каналов, где лучше всего продвигаться.
  • Найдите КВНщика и купите у него шуток на 1000 рублей. 
  • Регулярно занимайтесь каналом и создавайте крутой релевантный полезный интересный контент! Никаких выходных, перерывов и перекуров!
  • Без наличия кота вышеописанный метод не работает.

Статья Романа и Алексея на Vc c кучей инфы по «Телеграму», которую было лень копипастить.


1000 подписчиков за  месяц

Михаил Филиппов круче Григория Павлиоти — 1000 в Telegram он набрал всего за месяц, да еще и барыжить рекламой почти сразу начал! А также добился хорошей вовлеченности: пост в канале на 1300 подписчиков собирает 1000 просмотров.


Тема канала — бизнесовая. «Делай деньги» называется. Сам Михаил честно признается, что на такое УГ, как реклама в «Телеграм», он денег сразу решил не тратить. Вместо этого посещал форумы, где тусуются простые молодые ребята, чьё жизненное кредо состоит всего из одного вопроса «как поднять бабла?»: «Решил попробовать с тематическими популярными форумами про заработок, не такие форумы как biznet и т.д. А именно где тусуются пацаны в поисках халявы, или же идей о том, как же можно поднять бабосика, что бы курить бамбук и не о чем не думать. Схемы там разные, от того как развести людей на деньги в сети и до белейших тем».


Михаил создавал темы на таких форумах, заполнял их бизнес-кейсами и ставил там ссылку на «Телеграф», а уже в нём давал ссылку на телеграм-канал. Каждый день с пяти форумов подписывалось от 20 до 50 подписчиков.


Оригинал статьи на Spark.


Подписчики за 4 рубля

Свежий опыт канала «Бизнес в Телеграмм» по набору подписчиков. Правда, за деньги.


На бирже копирайтинга Адвего создайте заказ c таким текстом:

Призыв подписаться на канал в Телеграмм

Ставите минимальную цену (4 рубля) и галочку «Без ограничения количества работ». Баланс лучше пополнять с WebMoney, комиссии не будет. Копарайтеры подписываются на ваш канал (а вы думали, они текстами на жизнь зарабатывают?). Отписываться они не будут — на Адвего строгие правила. Так что набрать можете столько подписчиков, на сколько денег хватит: «После запуска, ваша заявка становится доступной всем исполнителям. В моем случае было около 5000 человек. Исполнители смотрят заявку и просят ободрить ее исполнение. Жмете всем «Одобрить». После одобрения, будет приходить уведомление о том, что ваш заказ выполнен. Проверяете заказы, если человек подписался (он должен указать свой ник), оплачиваете ему гонорар».



Доктор в телеге

Авторы B2B-канала «Цифровая медицина» рассказали, как они за год набрали 3700 подписчиков. Для ресурса, ориентированного на цифровую медицину с бизнес-аудиторией, это круто. Подписчики канала — представители фармкомпаний, чиновники, директора клиник, врачи, специалисты в medtech.


Сначала на канале выходили подборки всевозможных новостей по профильной теме. Сначала это делалось вручную, а потом был создан закрытый канал, куда бот автоматически собирал новости из 30 отраслевых СМИ. Самые интересные отправлялись в основной канал.


Авторы регулярно нарушают правило 1-2 две новости в день. Люди не отписываются, ведь всегда можно поставить канал на mute. Если контент интересный, хоть каждые 5 минут пости!


Уникальный контент добывают на конференциях. Это дорого, но круто. Плюс с выставок и конференций авторы ведут трансляции.


Уникальный контент делают редко, но метко. Плюс Телеграмм в том, что сюда можно запостить даже короткую заметку, и она будет органичено смотреться в ленте (хм, парни знают про Твиттер?).


Продвигается канал рекламой в CPA-сетях, предложение подписаться в рассылке, а также ссылкой на канал в социальной сети «Доктор на работе». Реклама на других каналах сработала плохо, упоминания в популярных каталогах тоже эффекта не дало. Рулит сарафанное радио — +40 подписчиков в неделю.


По итогам ведущие канала сделали следующий вывод: «Мы получили площадку, на которой можем информировать пользователей об обновлении нашей продуктовой линейки, делиться своими достижениями, проводить быстрые опросы. И это без затрат на копирайтеров, дизайнеров, SMM-менеджеров. Проверено: сотрудников намного легче заставить написать в Telegram, чем, например, в группу в Facebook. То есть добиться аналогичных результатов в социальной сети мы бы вряд ли смогли». 


Больше советов!

Взаимопиар или просто ВП — проверенный способ набрать аудиторию без денег. Находите каналы с таким же числом подписчиков, как у вас, и признавайтесь в любви предлагайте обмен упоминаний. Но совсем маленьким каналам не следует сразу приступать к ВП, пусть сначала повзрослеют и наберут хотя бы 400.


Рекомендации по введению канала:

  • Делайте в день 2-3 поста (утром, после обеда и вечером).
  • Не публикуйте больше одного рекламного поста в день.
  • Посты оформляйте стильно, не забывайте кнопки реакций, придумывайте красивые превью.
  • После набора 1000 подписчиков можете пробовать продавать рекламу за 350-450 рублей.

Павел Федоров (тот самый, который не любит копирайтеров) отметил в руководстве по раскрутке «телеги», что каталоги все-таки работают и дают сотни подписчиков. Еще можно попробовать попасть в подборки-рекомендации больших каналов вроде «Русский маркетинг». Сложно, но можно.


Что еще почитать по теме:

Напоследок, как точно не надо делать. «Мудаки, которые вступают в чаты и сразу же кидаются репостом из канала или ссылкой, должны гореть в аду. Не поступайте так. Всего две жалобы — и аккаунт забанен» — четко и резко сказал Павел Федоров и ушёл в закат.


Что ещё почитать:

Солянка в Телеграмм: sdigit

Комментарии
Добавить комментарий
Евгений
Евгений
Есть еще очень крутая вещь для создания магазина в Телеграме... Ой, мы же хотим ерунду написать. Нет-нет, мы не будем. Так что ссылку на ресурс удаляем. Простите нас. Мы прочитали ваши статьи и трансформировали своё сознание. Платные сервисы в Телеге - развод лохов и больше ничего. Пошли раздавать деньги бедным!
комментировать
kasher612
kasher612
Заказывал рекламу через биржу... В 90% случаев лохотрон. Лишь один раз была эффективная реклама, пришло 60 человек. А так в основном 5-10 человек. очень много каналов мёртвых с искусственной накруткой.
комментировать
Алина
Алина
Может надо выбирать нормальные сервисы? Заказывала накрутку подписчиков в Телеграме тут - [ссылка удалена, сорян]. Накрутили даже с запасом, еще и на связь выходят, когда надо.
комментировать
Солянка
Солянка
Трудно сказать. Добавили в статью новый опыт с биржей Адвего. Один подписчик за 4 рубля.
Ивжин
Ивжин
Только не занимайтесь накрутками! Кто бы что не говорил, это лохотрон! Заказал 2000+чтение их у Harvey Bullock. Чмо взял, пригнал около 150-200 ботов, которые даже не смотрят сообщения!
комментировать
Лазарь
Лазарь
У меня первые 50 подписчиков пришли через контакт лист. Следующие 60 активно через рекламу в крупных каталогах. @gargatimeshow
комментировать