Продвижение медицинского сайта: в 2,5 раза больше клиентов для клиники за 3 месяца

Заказчик — частная клиника широко профиля. Сайту около 2 лет. На сайте 30 страниц. Много сеошных ссылок. Отсутствуют метатеги и перелинковка. Часть услуг не указана на сайте. На момент начала работ сайт посещало 80 посетителей в день, заявок в месяц было 20-30. Задача — увеличить трафик и количество заявок.


Продвижение сайта

Три недели ушло на исправление технических ошибок сайта на самописной CMS:

  • Удалены дубли страниц
  • Сделан редирект с www
  • Переработана структура сайта, добавлены подкатегории
  • Добавлены «хлебные крошки»
  • Неуникальные тексты изменены или заменены
  • Удален переспам мета-тегов на страницах
  • Сделана кластеризация поисковых запросов
  • Вручную подобраны мета-теги для страниц
  • Сделана ручная перелинковка.
  • Заведены страницы отсутствующих услуг
  • Форма заявки добавлена на все страницы
  • Добавлена всплывающая форма онлайн-консультации
  • Создан контент-раздел сайта — справочник по заболеваниям

Написаны SEO-тексты под популярные услуги. Сначала готовили ТЗ для написания статьи врачом или экспертом, а получившийся материал обрабатывал копирайтер. Получался отличный гибрид информативной статьи и SEO-текста. Поисковики такие сейчас очень любят, чтобы не говорили контент-маркетологи (Денис, прости!).


За неделю создавалось 20-30 новых текстов. Их проверяли и согласовывали специалисты клиники. К каждой статье подбирались мета-теги, добавлялись фотографии врачей, отделений, кабинетов.  Также в статьях сделана перелинковка.


Плохие арендные ссылки сняты. Новые ссылки закупались в малом количестве и только с качественных сайтов. Треть ссылок — безанкорные.


Продвижение в соцсетях

Что делали:

  • Посты о специалистах клиники и их опыте
  • Тематические статьи
  • Фото результатов работы
  • Работа с отзывами
  • Общение с подписчиками
  • Посты с грамотами, сертификатами
  • Реклама офлайн-событий в клинике
  • Таргетированная реклама
  • Конкурсы с призами-сертификатами на услуги
  • Посты в группах с целевой аудиторией
  • Интервьюирование сотрудников клиники, вовлечение их в социальную активность

Со временем стало ясно, что «Одноклассники» не дают отдачу, а лучше всего работает Instagram. За полтора года получено:

  • 2200 переходов на сайт
  • 96 лидов внутри соцсетей
  • 175 заявки на прием после перехода на сайта из соцсетей
  • 590 звонков с телефонов, размещенных в соцсетях
  • Затраты — 280 000 рублей
  • Стоимость лида — 325 рубля

Основной канал ретаргетинга для рекламы — соцсети:

  • Стоимость контакта ниже, чем в РСЯ и КМС
  • Аудитория больше, чем на ресурсах РСЯ и КМС
  • Ретаргетинг в поисковых системах для медицины запрещен!

В контекстной реклама создавали объявления с медицинскими терминами. Люди ищут диагнозы и точные названия заболеваний. У таких ключей конверсия намного выше, чем у общих понятий вроде «терапевт», «кожные заболевания», «обследование у окулиста».


Пост косметической клиники в Instagram

Пример поста в Instagram


Важно! Контекстная реклама доступна только в Яндекс Директ. В Ad Words введен полный запрет рекламы медицинских услуг в России. В рекламе нельзя использовать фото врачей и пациентов (до/после).


Общий итог проекта: через три месяца трафик вырос до 180 посетителей/сутки, количество заявок составило 50 в месяц.


Врач со стетоскопом


Общие рекомендации для медицинских сайтов:

  • Зарегистрировать компанию в профильных агрегаторах типа docdoc и бизнес-справочниках (zoon, Яндекс Справочник, Google Мой бизнес).
  • 30% пациентов перед обращением просматривают отзывы о враче или клинике на независимых сайтах. Поэтому так важно обрабатывать негатив не только на своем сайте, но и на других площадках. Создание положительного имиджа и доверия целевой аудитории для медучреждений – первоочередная задача
  • Выделить сотрудника на работу с онлайн-консультантом на сайте. В этом канале каждая клиника теряет много заявок.
  • Добавить в контакте популярные мессенджеры (WhatsApp, Telegram, Viber)
  • Создать на сайте обновляемый раздел «Вопрос-ответ» с рубриками по услугам/заболеваниям


Что почитать по теме:

Мало клиентов? Отправляйте заявку на pr@obancekin.ru

Нет комментариев
Добавить комментарий