Упал трафик на сайт. Что делать?

Меня часто спрашивают: «А как поднять просевший трафик на сайт?». Вот набор элементарных действий для каждого владельца сайта плюс полезные сервисы аудита сайта.



Оглавление:


Анализ поискового трафика

История запросов в Яндекс Вордстат и Тренды Google покажут число запросов по ключевым словам в течение года. Подробнее в статье об оценке спроса.


График истории запросов Вордстат

Спрос на продвижение сайта в Яндексе резко вырос к июля 2017 года, но также резко упал. В январе 2018 этот запрос задавали в три раза реже, чем летом прошлого года. Пора идти в разнорабочие :(


Брендовый трафик у сайта может быть личный (купить кирпич в КирпичСтройГлавСнабе) или связан с продаваемой продукцией (кирпич «Голем»). Снижение такого трафика говорит о потере интереса к бренду и требует выведения маркетологов из свящего режима.


За небрендовый трафик (купить кирпич) отвечают сеошники: бейте и гнобите их за проседание позиций, даже если они уверяют, что продвижение по позициям устарело и не работает. 


Чек-лист перед паникой:

  • Корректно ли установлен счетчик веб-аналитики?
  • Какие изменения на сайте были в последнее время?
  • Может сайт взломали?
  • Может кто-то понаписал про сайт много негативных отзывов
  • Подождите-ка! Сейчас же не сезон!

Редкий случай, но рост спамных ссылок на сайт с говносайтов и порносайтов может привести к проседанию позиций. Вряд ли конкуренты будут закупать на ваш ресурс дешевые сеошные ссылки, но лучше проверьтесь у Megaindex.


Проверка ссылок на сайт на сеошность

Все ссылки на мой сайт органические и получены бесплатно. Только так и должно быть!



Снижают трафик ошибки на сайте, технические проблемы сервера, санкции со стороны поисковых систем. Чтобы проверить этот фактор заходим в Вебмастер Яндекса или Search Console Google. Читайте уведомления, смотрите ошибки и рекомендации.


Яндекс Вебмастер Сводка


Проверьте скорость загрузки мобильной версии сайта и воспользуйтесь сервисом PageSpeed Insigts, чтобы найти слабые места сайта в Javascript, HTML, CSS, настройках и кеше сервера.



Установите в Chrome приложение Google Lighthouse для комплексного аудита сайта, включая SEO-анализ. Приложение сформирует отчет:


Фрагмент отчета по сайту Google Lighthouse

Фрагмент отчета


С производительностью у моего сайта беда, но я не виноват, виноват конструктор Nethouse! Зато в плане SEO я выбил 100 баллов из 100. Весь отчет в моем случае занял 18 страниц с кучей специфической информации по верстке. Если интересно, то скачайте в PDF. Правда, он на английском (не знаю почему, может из-за того, что Windows у меня по дефолту на англицком).


Проверить качество SEO-оптимизации сайта самостоятельно помогут сервисы be1.ru и pr-cy.ru — десятки инструментов по внутреннему и внешнему аудиту. Есть и проверка позиций сайта (до 100 ключевых запросов бесплатно), но если вы раньше не вели учет, то не сможете понять, какие позиции просели. Так что такой анализ лучше начинать сразу после допуска сайта к индексации.


Что касается проверки сайта на фильтры, то могу посоветовать читать сообщения от поисковиков или самому написать в техподдержку. В интернете много предложений проверить сайты на «Минусинск», АГС, «Баден-Баден», но работают они криво, а некоторые уже и не работают.


Проверка конкурентов

Когда трафик упал только у вас, это одно. Когда трафик снижается и у конкурентов, это гораздо хуже. Значит, вся отрасль накрывается медным тазом.


Подробно о методах оценки чужого трафика написал в статье на vc.ru. Краткое резюме: практически никак, но ориентировочную информацию получить можно.


Самый попсовый сервис — similarweb.com. Смотрите только на динамику — падает или расте, так как по числам сервис безбожно врет. Чтобы буржуазный сервис сумел оценить сайт конкурента, тому нужны десятки тысяч визитов. Так что лучше обратитесь к методу pr-cy. 100% попадания он тоже не дает, но цифры достаточно точные.


Оценка трафика на сайт


Еще один неплохой сервис — web-ru.net. Работает только с сайтами, у которых открытый счетчик Яндекс Метрики.



Другие источники трафика

Во второй декаде 21 века нельзя надеяться только на Яндекс и Google — поисковая игла для бизнеса вредна также, как сырьевая экономика для страны.


Социальные сети в плане трафика пассивны: продвигаетесь — есть трафик, забросили — трафик пропал. Вот почему поисковый трафик действительно круче: после выведения сайта на нужный уровень сеошности Яндекс и Google будут долго приносить клиентов на блюдечке. Так что при падении трафика на сайт из соцсетей вспомните: не кончился ли бюджет на SMM.


Тоже касается контекстной рекламы: нет денег — нет трафика. Вот почему SEO — круче и надежней контекста и медийки.


Трафик с других сайтов падает, когда отмирают доноры со ссылками, или продажники забывают переподписать договор с контрагентом на следующий год. Реальный случай, я потерял 2000 посетителей в неделю, когда оптовик не перезаключил договор с «Юлмартом» и «Автодоком», а те убрали ссылки на его сайт со своих площадок.


Так что не забывайте подбирать новые сайты для размещения ссылок и статей о своей продукции и компании. Только делайте это вручную, а не через клоаку «Сеопульта» и подобных сервисов. Хороший пример прокачанного в плане реферального трафика сайта (автосервис в Тольятти):


График каналов трафика на сайт

Владельцу плевать на алгоритмы поисковиков и соцсети. Он получает клиентов через каталоги и агрегаторы.


Кто виноват понятно. А что делать? Часть рекомендаций уже приведена, но еще можно попробовать сделать seo-бомбу, расширить семантику запросов, освоить новые интернет-площадки.


Вот, например, сайт vc.ru дал возможность всем желающим вести блоги. Сайт не последний в рунете, где-то под 2 миллиона посетителей.


Блоги Виси


Каким боком можно туда пристроить пост про оптового продавца кирпичей? Под боком интернет-маркетинга: пишите кейс о редизайне сайта и публикуете. Получаете трафик, упоминание бренда и ссылку с авторитетного ресурса. Кирпичи они и хипстеру нужны бывают (хотя бы для того, чтобы на шею привязать и утопиться, осознав ничтожность своего существования).


Где добывать трафик

Сайты:

  • Блоги vc.ru и cnews.ru
  • Блоги Medium, Google Blogger, Яндекс Дзен, ЖЖ
  • Анонсы вебинаров и мероприятий размещать на theoryandpractice.ru и подобных сайтах
  • Бизнес-каталоги и каталоги оптовых поставщиков (dealeram.ru и postavshhiki.ru рекомендую, дают трафик и заявки, остальные нет).
  • Авито и сайты объявлений

Соцсети:

В отраслевых каталогах и сайтах-агрегаторах регулярно обновляйте и «поднимайте» информацию о себе. Например, на сайте postavshhiki.ru большинство просто размещает информацию, не зная, что нужно регулярно поднимать эту информацию в топ (раз в сутки это бесплатно). То есть менеджер должен начинать рабочий день с подъема. Тогда трафик и заявки будут. Для продуктовой торговли подойдет еще форум foodmarkets.ru, а для непродуктовой non.foodmarkets.ru.


Заведите 10 блогов в ЖЖ и публикуйте там анонсы новостей компании со ссылками на сайт. ЖЖ до сих пор трастовый ресурс для поисковиков.


Заведите еще 10 блогов в гугловском сервисе Blogger. Google учитывает ссылки из своих блогов, как трастовые.


Еще есть лайфхак с Яндекс Директ. Пополните бюджет, настройте объявления на просевшие страницы, покрутите немного (тут индивидуально, сколько можете себе позволить), чтобы пошел рекламный трафик. Потом остановите кампанию, выставив минимально возможные цены за показы, чтобы система никогда эти объявления не ставила на показ. И держите в Директе немного денег. Считайте, это взяткой Яндексу. Такой способ вообще нужен для ускорения индексации нового сайта, но и восстановить упавший трафик может помочь. При условии, что падение не связано с техническими проблемами сайта или санкциями поисковых систем.


В конце статьи для накрутки поведенческих факторов предлагаю вам посмотреть 16-минутное видео о том, что делать, если упал трафик на сайт.


Не забывайте о любви поисковиков к большим структурированным статьям. Если тема сайта позволяет, создавайте объемные лонгриды с медиа-файлами и лид-магнитами.


Структура веб-страницы с примерами оформления


Что почитать по теме:

Комментарии
Добавить комментарий
Дмитрий
Дмитрий
Не знал про Lighthouse! Годная штука, можно и сайты конкурентов анализировать. Спасибо за инфу!
комментировать
CEJ
CEJ
Я бы не сказал, что причины искать нельзя. А если хостинг подвел или перенесли/поменяли урлы страниц, а 301 сделать забыли! Все-таки надо определиться с причинами сначала, а дальше уже искать откуда трафика еще налить.
комментировать
Левон
Левон
Видос и правда скучный) Статья интереснее. Технические факторы сейчас очень важны, по Page Insight надо добиваться максимума в мобиле и десктопе. А для естественного прироста поведенческих факторов ставит лид-магниты и формы на каждую страницу сайта. Делаю обычно так: на странице услуг вводный абзац с оффером/выгодой клиенту, блок заявка + контакты, далее остальной текст. Вообще бы обходился только формой и прайсом, но поисковики все еще любят, чтобы текста побольше) Редко когда поднять удается страницу с малым количеством знаков.
комментировать
Игорь
Игорь
Никогда не сталкивались с квотами трафика? Это гипотеза моя. Очень часто вижу, что сайт каждый день набирает одно и тоже число посетителей в течение долгого времени. Это на старых сайтах хорошо видно. Вот приходит к тебе из поиска каждый день в районе 500 человек, например, и что не делай, число не меняется.
комментировать
Олег
Олег
У некоторых сайтов я такое вижу. Не думал о квотах. Именно поисковый всегда одинаков каждый день? В принципе все может быть)