Яндекс.Аудитории: большая дата для малого бизнеса

К нам обратился владелец сети магазинов одежды с предложением выявить в Москве прибыльные места для новых точек продаж. Ранее он сам провел такой анализ, обнаружил, что самые доходные магазины сети работают в ТЦ с кинотеатром и сделал вывод, что наличие кинотеатра — залог успеха.


Молодые девушки на улице

А кто твоя аудитория? Фото Bahaa A. Shawqi

 

Следуя своему выводу, предприниматель открыл новый магазин в ещё одном таком торговом центре, и облажался: точка убыточна.


Мы со свойственным нам цинизмом посмеялись над горе-аналитиком и в два счета решили дилемму с помощью Яндекс.Аудиторий.


Как анализировать аудиторию

  • Инструментом «Полигон» создать сегменты вокруг торговых центров
  • Подождать, пока наберётся аудитория
  • Изучить аудиторию по демографии и интересам


Оказалось, что кино не причём. Магазины хорошо продавали там, где было много людей 25-45 лет, там же где преобладали люди студенческой и пенсионной национальности, дела шли намного хуже.


Впрочем, об этом собственник и сам мог догадаться. Гораздо интереснее было найти с помощью такого «инсайта» новые доходные места:

  • Выделяем «Полигоном» оставшиеся в городе ТРЦ и бизнес-центры
  • Смотрим, где больше всего нужной нам аудитории
  • Открываем там новые точки или переносим туда убыточные

Историей успеха кейс назвать нельзя, так как бизнес у человека всё-таки тихонько помирает из-за плохой экономики. Но зато его магазины протянут подольше, а персонал не так быстро останется без работы. Вот так большие данные Яндекс.Аудиторий сохраняют рабочие места в России!

Кто работает в Москва-сити — исследование

Аудитория района Москва-сити. Жителей враждебного России Лондона в этих небоскребах больше, чем жителей подмосковных городов!


Пример с торговыми центрами достаточно простой, тем более, что кинотеатры обычно есть у больших ТРЦ, где поток людей больше. Сложнее, когда в одинаковых торговых центрах магазины показывают разные результаты. Вот тут и пригодится анализ сегментов по полу, возрасту и интересам.

Яндекс.Аудитории — сегмент Савёловский вокзал

Интересы пользователей в районе Савёловского вокзала


Истории успеха:

Сегмент формируется на определённую дату и не пополняется новой информацией. Поэтому через некоторое время можно пересоздать сегмент, чтобы получить обновлённые данные по району или, например, аудитории своего сайта.


В одном сегменте можно выделить несколько локаций, но данные будут сгруппированы без возможности разделить их по объектам.


Аналитика для СМИ

Еще одна история успеха связана с нашей «Солянкой». Вот пишем мы, пишем, аудитория потихоньку растет. А где потолок? Может 3000 в месяц это уже половина потенциальных читателей? Не будем гадать, а доверимся ИТ-решению от Яндекса:

  • Создаем сегмент на основе данных счетчика Метрики
  • Ждем, пока наберется презентабельная выборка (5-10 тысяч)
  • Создаем look-alike (похожую) аудиторию на основе посетителей сайта

Яндекс нашёл 600 000 человек, похожих на наших читателей. В идеале есть запас 200-кратного роста! На деле будет поменьше, но видно, что проекту есть куда стремиться, что уже заряжает бодростью. Даже наш лечащий врач заметил улучшение анамнеза с тех пор, как мы применяем Яндекс.Аудитории в качестве своеобразного инструмента медиа-анализа. 

Анализ потенциальной аудитории

В заключение цитата из повести «Понедельник начинается в субботу». Вспоминайте о ней каждый раз, как столкнетесь с какими-либо адептами прогнозов и аналитики: «Иногда группе пифий удавалось что-нибудь правильно предсказать, но каждый раз пифии казались такими удивлёнными и напуганными своим успехом, что весь эффект пропадал даром».


Как работают Яндекс.Аудитории

Яндекс.Аудитории — сервис, который позволит вам использовать собственные данные о целевой аудитории, а также данные Яндекса и провайдеров (DMP) для настройки рекламных кампаний в Яндекс.Директе, Яндекс.Дисплее и ADFOX. Сервис работает на технологии Крипта, которая анализирует поведение пользователей в сервисах Яндекса.


Помимо нашего нетрадиционого применения Яндекс.Аудитории рекламщики используют для создания сегментов в контекстной и медийной рекламе. Для последней создается специальный пиксель, который размещается в баннерах.


Обучающее видео:


«Ашманов и партнёры»: «Сегменты аудиторий начинают дополнять (а в некоторых случаях и вытеснять) таргетинг на ключевые слова. Google и Яндекс накопили достаточное количество информации о пользователях, которая стекается к ним от мобильных операторов, сетей, собирается самими поисковыми системами».


Что ещё почитать:

Солянка в Телеграмм: sdigit

Комментарии
Добавить комментарий
Егор
Егор
Насчёт Москва сити верняк, одни шпионы! А своим работать негде. И больше чем в этом сити мошенников я нигде не встречал. Все эти лохотронщики с франшизами и печально известный Лайкцент, все там!
комментировать