Как писать рецензию на фильм

Писать рецензии на фильмы — хороший способ заработать немного денег в интернете. Кинорецензии нужны тематическим сайтам, разного рода СМИ, а ещё можно завести собственный блог или сайт о кино, чтобы строчить туда развернутые пассажи с авторским мнением о фильмах. Кино 21 века, правда, настолько шлак, что рецензия о любом фильме уложится в пару матерных слов, но не будем о грустном. Давайте лучше научимся писать кинорецензии!


Кинорецензия в виде обзора на Youtube


Совет: начните рецензии с классических кинофильмов. Заполните сайт или портфолио статьями о творчестве Феллини, Бергмана, Тарковского. Такие статьи будут собирать поисковые запросы всегда, тогда как рецензия на «Мстителей» проживет максимум неделю. Ваш материал просто не сможет конкурировать с рецензиями с уже раскрученных сайтов.


Конечно, если вы пишите, как раз для такого сайта, то тут важнее будет именно актуальность темы — начинайте писать рецензию за пару дней до выхода фильма. Всё равно они все одинаковые, так что можно просто копировать абзацы из описания прошлой части и менять даты и имена главных злодеев.


Впрочем, мы опять хохмим, а вы сюда пришли за полезной информацией. Исправляемся!


Обязательные элементы рецензии:

  • указание жанра фильма;
  • имя режиссера, продюсера, автора сценария и других авторов, если их имена очень известны или имеют большое значение;
  • имена исполнителей главных ролей и персонажей в их исполнении;
  • указание названия литературного произведения и автора, если речь идет об экранизации;
  • небольшая аннотация или краткое изложение завязки сюжета;
  • дополнительная информация, которая может быть полезной для лучшего понимания фильма, сюжетных линий и/или места картины в истории кинематографа.

Рецензия на фильм – это больше, чем просто текст. Это полноценный жанр журналистики и критики, а кинокритиков уважают не меньше, чем продюсеров (но меньше, чем актеров и режиссеров). Рождение кинорецензий произошло в 1907 год, когда появился журнал Variety Film Reviews.


Рецензия отличается от отзыва отсутствием субъективного мнения и личной оценки. Утверждая что-либо, кинокритик должен аргументировать свою позицию. Фразы вроде «как по мне фильм скучноват» не достойны рецензента. Зато можно написать «в середине повествования лента теряет динамику, сцены выглядят затянуто, а диалоги чрезмерно раздуты в ущерб логике».


Если кратко, то рецензия объективнее и содержательнее отзыва. Так что пишите больше знаков! Хотя бы пару тысяч, а лучше тысяч пять или 1000 слов.


Составляя рецензию, употребляйте искусствоведческие термины и профессиональный киноязык, а то не позовут на afterparty после премьеры.


Советы начинающему кинокритику:

  • Изучите рецензии в СМИ и блогах. Выберите наиболее искрометные и увлекательные. Старайтесь превзойти их.
  • Попробуйте написать рецензию на любимый фильм и фильм, который не понравился.
  • Несколько раз пересмотрите фильм, выбранный для рецензирования, и пишите, не отрываясь от просмотра. Уточняйте все детали: нюансы актерской игры, операторскую работу, детали костюмов и грима, саундтрек.
  • Кинорецензия требовательна к заголовкам. Он здесь также важен, как название киноленты.


Постер кинокартины

Не смог прочесть назвение? Это фиаско, критикан!



С чего начать

Не обязательно писать жанр фильма и количество звуковых дорожек в начале рецензии. Гораздо эффективнее в первом абзаце сформировать у читателя в голове атмосферу фильма. Время действия, эпоха, завязка сюжета, некий парадокс сценария или интересный случай на съемках подойдут для вступление куда лучше банального «На экраны вышел очередной блокбастер из вселенной Marvel…».


Фабула (сюжет) фильма излагается коротко, без спойлеров. Либо нужно предупреждать о том, что раскроете часть сюжетных линий.


Автор рецензии имеет полное право посоветовать читателю смотреть фильм или отговорить от похода в кинотеатр. Только всё это нужно подробно обосновать. Вряд ли вам удастся уничтожить кассовые сборы очередных «Звёздных войн», но если отговорите хоть одного человека от похода на «Притяжение-2» Бондарчука, то можете рассчитывать на место в раю!


Как рецензировать

Помните совет по рисованию совы? Вот с кинорецензиями похожая ситуация. Напишите черновик, а потом напишите вот так: «Взаимодействие Майкла Б. Джордана и Октавии Спенсер превратило бы картину "Станция “Фрутвейл”" в отличный фильм даже с менее сильным сценарием. Так, во время сцены в тюрьме в середине фильма, когда камера неотрывно следит за лицами главных героев, актеры показывают величину своего таланта и способность выражать эмоции одними глазами, шейными мышцами и едва уловимым голосом…». Ох уж, эти интернет-советы!


Оператор с кинокамерой

Если оператору не понравится рецензия, он очень глубоко запихнет вам эту камеру!


Хорошо, начнём со сценария. Анализируем:

  • Логику и последовательность событий.
  • Завершенность сцен.
  • Яркость кульминации.
  • Характеры героев и их развитие.
  • Диалоги.

Теперь режиссура:

  • Насколько удачны выбраны планы
  • Не распадаются ли сцены, хорошо ли они связаны между собой
  • Как играют актёры

Видео и аудио:

  • Красота и гармоничность планов
  • Визуальный ряд
  • Манера съемки
  • Звуковое оформление и саундтрек
  • Грим, спеццэффекты, костюмы

В остальном написание кинорецензии не отличается от написания обычной статьи. Когда пишите для сайта, в творческий процесс также может влезть сеошник, поэтому хорошо знать правила оптимизации авторского текста без криков и нервов.


Резюме

Честно говоря, зачем нужны кинорецензии нам не понятно. Фильмы надо смотреть, а не читать о них. И если не согласен с авторами, то возьми и перемонтируй как считаешь нужным:


Оригинальный трейлер великолепной и роскошной «Аннигиляции» с Натали Портман сделан излишне мелодраматичным, хотя это отражает суть картины, где главная героиня пускается во все тяжкие, лишь бы понять, что произошло с её мужем. Однако первоисточник, книжная трилогия «Южный крест», всё-таки больше про ужас перед неведомым. Лафкрафта и Стругацких там больше, чем обнимашек и поебушек (хотя этого тоже навалом, до замужества героиня книги просто утопает в случайных связях).


А ведь могли просто написать что-то вроде: «Формально затрагивая важные экзистенциальные темы (одна из определяющих – неосознанная тяга людей к саморазрушению), во время просмотра кино вызывает массу ассоциаций со «Сталкером» и «Солярисом» и по итогу кажется пусть не их клоном, но, скажем так, подражателем. Это действительно очень красивое кино (расцвеченная всеми цветами радуги природа Мерцания производит сильное впечатление), вот только собственных мыслей у него явно недостаточно для того, чтобы оправдать летаргический темп и пустоватую претенциозность». 


Автор, помни! Кинорецензия — дно журналистики!


Что ещё почитать:

Солянка в Телеграмм: sdigit

Нет комментариев
Добавить комментарий