В 2018 году SEO потеряло смысл

Любое категоричное утверждение надо делить на 10, тем более, что понимать под поисковым продвижением можно что угодно: от расстановки метатегов (не имеет значения) до привлечения трафика из Facebook (имеет значения).


Девушка в луже

В 2018 году SEO окончательно село в лужу


Разговор пойдет о классическом SEO-продвижении сайтов: метатеги, работа с текстом и структурой сайта, ссылочная масса, оптимизация технических параметров сайта, изображений, перелинковка.


Традиционно продвижение подразумевает вывод сайта на высокие позиции по высокочастотным, среднечастотным и низкочастотным запросам. Чем больше запросов охватывает сайт, тем лучше. Вроде всё логично, но есть нюансы.


Персонализированная выдача

Несколько лет никакой единой поисковой выдачи с фиксированными позициями сайтов не существует. Поисковые результаты отличаются в зависимости от того, в каком городе или месте находится человек: «На практике это означает, что, например, ответ на запрос [Северное сияние] для разных людей будет отличаться. Путешественнику мы покажем ответ о природном явлении, москвичке, интересующейся покупками, — торговый центр, любителю кино — ссылки на информацию о фильме» — источник.


Поисковые запросы «Яндекса» зависят от поисковой истории пользователя: «Половина всех текущих запросов, которые люди задают Яндексу, связана с тем, каким был предыдущий… Сейчас поисковые подсказки учитывают историю ваших взаимоотношений с Яндексом: какие запросы вы задавали и по каким ссылкам переходили, как эти действия были распределены по времени». 


У разных людей разный ТОП, и если поисковик сформировал человеку определенный набор сайтов, и вашего сайта там нет, то никакой сеошник не протащит сайт сквозь «поисковый пузырь».


Персонализированная выдача отключается в настройках «Яндекса», но кто из пользователей об этом знает? Да и кто будет её отключать? Зачем?!


Менеджеры сео-агентства

Менеджеры SEO-агентства пытаются привлечь внимание


Многорукий бандит

О многоруком бандите «Яндекса» мы уже говорили в статье «SEO-Hardcore», но повторение мать учения. Кратко суть механизма описывается так: каждый новый сайт поисковик подбрасывает в выдаче, что сравнить реакцию на него пользователей с параметрами старых сайтов (время нахождения, отказы, глубина просмотра и т.п.). Если новый ресурс выигрывает у «старичков», то он закрепляется в выдаче, и позиции сайтов меняются.


Поскольку «многорукий бандит» должен экспериментировать с множеством сайтов на достаточно большой выборке пользователей, то это делает выдачу разной для разных людей.


Мобилы

Наконец, отличие десктопной и мобильной выдачи. Сайт может сидеть в ТОПе на компьютерах и ноутбуках, но улетать на второй-третий экран смартфона или планшета.


Итого: персонализированная выдача, многорукий бандит, мобильная выдача вносят в результаты поиска сильные искажения, что делает продвижение сайта по позициям и ключевым словам в казино.


Сесть на хвост

В поисковых запросах выделяют так называемы «длинный хвост» — редкие и разовые поисковые запросы (РЧ). Думаете сколько их таких? 100 миллионов в месяц в Яндекс при 280 миллионах обычных запросах, что обозначают ВЧ, СЧ, НЧ. То есть РЧ составляют 26%. Соответственно, если страница сайта максимально точно попадает в тему запроса, то она ловит больше редких запросов. Например, статья о таргетинге в Facebook (#deletefacebook!) собирает кучу смежных запросов, тогда как SEO-гуру «распилил» бы текст на десяток отдельных страниц. Мол, одна страница — один ключ.


«Длинный хвост» даст трафик вашему сайту даже по чистой случайности, а пытаться побороть «крупняков» в ТОПе — трата денег и времени. Основной задачей молодого бизнеса становится создание сайта с тысячами страниц. Даже если карточка товара будет «ловить» 1 человека в день, то это уже тысячи посетителей ежедневно. Если на страницах ещё и контент будет полезный, то без всякого сеошничества органический трафик польётся рекой.


Что касается конверсии и продаж, то тут вопрос к ценам, доставке, гарантиям продавца. SEO не поможет.


Ключ ко всем дверям

Ключей на странице может быть сколько угодно! Подзаголовки могут содержать дополнительные «ключи»: статья о Маркет-платформе Вконтакте собирает запросы не только по платформе, но и по нативным интеграциям соцсети за счет раздела по этой теме с подзаголовком «Нативные интеграции» в теге H2. Профессиональный сеошник умер бы от такого наглого смешивания тем на одной странице. А странице тем временем сидит в ТОПе по куче запросов и «пылесосит» трафик с декабря 2017 года. Подробнее читайте в статье о формировании сниппетов.


Резюме

В 2018 году проще не тратиться на SEO и получить поисковый трафик на сайт, чем потерять время и деньги на интернет-агентство или сеошника-частника. Заработок в отрасли падает, люди идут на всё большее количество уловок и хитростей, чтобы «подоить» заказчика, в итоге образ мошенника окончательно сливается с восприятием SEO-специалиста. Мы, кстати, типичные сео-джигиты и контент-пираты. Нам верить нельзя. И мы больше не занимаемся поисковым продвижением сайтов. Денег тут мало, руды нет.


Успешная девушка на яхте

Когда жизнь удалась!


Гораздо интереснее создать собственный проект и монетизировать его нативной рекламой транс-национальных корпораций, одновременно консультируя платежеспособные компании в области интернет-продвижения бренда.


Что ещё почитать:

Солянка в Телеграмм: sdigit (пока не блокернули!)

Нет комментариев
Добавить комментарий