Плюсы и минусы маркетинга влияния для B2B

Статья написана только потому, что снова удалось приплести к интернет-маркетингу нашу любимку Кайли Дженнер. Ту самую малышку на миллиард, что одним твитом уничтожила рыночную капитализацию Snapster — мобильного приложения, которое показывает насколько сильно у подростка развит мозг. Мы даже материал про неё написали!


Кайли Дженнре в наушниках Beats


В июле 2017 года Кайли Дженнер опубликовала себя в наушниках Beats от Dre на Instagram (если бы кроме наушников на ней бы больше ничего не было, то мы жили бы сейчас в совершенно другом мире!).


Посмотрите на снимок. Кожа под бронзу, коричневый фон, одежда под тон наушников. Роскошная сепия! 2 100 000 человек поставили лайки, и хотя Инста всегда врёт, то раздели результат на двое, всё равно будет тот самый желанный пост на миллион.


Кайли Дженнер в наушниках Beats — яркий пример инфлюенс-маркетинга или маркетинга влияния. Или промывания мозгов аудитории с помощью знаменитостей (сэлэбритэ!).


По оценкам Forbes выгоды такого маркетинга приносят 6,5 доллара с каждого вложенного доллара в США. Блогеры на промопостах зарабатывают больше 150 000 долларов за пост Instagram и 300 000 долларов за рекламу на YouTube.


Маркетинг влияния родился из простого наблюдения: потребители доверяют людям больше, чем брендам, когда речь идет о рекомендациях. Если потребитель следит за жизнью знаменитостей и блогеров в социальных сетях, и его кумир рекомендует использовать те или иные наушники или «похудательный» чай, то высока вероятность, что потребитель его купит.


В B2B тоже есть свой маркетинг влияния (МВ), но Кайли Дженнер не поможет вам продать шины для самосвалов оптов, даже если будет голой прыгать на них каждый день. МВ для оптовой компании или производителя это больше экспертный контент нежели пост в «Инстаграм». Конечно, если в стране процветает коррупция, кумовство и откаты, всё это теряет смысл. Мы пробовали делать экспертный контент в Сомали, но после того, как наемники конкурента взорвали наш третий БТР, плюнули и тупо накрутили трафик на сайт клиента, чтобы получить аванс и свалить в цивилизованную Россию.


Во время перелёта удалось пообщаться с несколькими маркетологами из США и узнать, что они думают о плюсах и минусах использования факторов влияния в B2B.


Сначала опыт, потом влияние

Эксперт по нативной рекламе и брендированному контенту Мелани Дезиэль рассказала нам следующее: «В секторе B2B ценят мнение профессионала или узкого специалиста, с практическим опытом работы. Мнение ещё работающих спецов важнее эксперта, ставшего теоретиком. Отчасти их влияние возникает, как побочный продукт опыта». Мелани также известна, как женщина, которая не умеет уменьшать фотографии перед загрузкой на сайт.


Маркетолог Мелани Дизель пьет кофе

На сайте Мелани это фото лежит в оригинальном размере!


Что же, всё так и есть. В каждой компании есть человек, который держит её на себе, и это ни разу не гендиректор или собственник.


Сама Мелани тоже является лидером мнений в сфере интернет-маркетинга. У неё никогда не будет 105 миллионов подписчиков в Instagram, но как и Кайли Дженнер она подводит целевую аудиторию к правильному выбору. Впрочем, все женщины это умеют, так что вот мнение мужчины-маркетолога.


Суджан Пател, владелец консалтингового агентства, считает, что дни инфлюенс-маркетинга подходят к концу. Лидеры мнений столько раз дескридитировали и зашкварили себя, что народ смотрит на них скептически и готов слушать их песни, но не покупать их майки (выкуси, Тимати!).


Много лет Пател ведет колонки в Forbes, The Wall Street Journal и Entrepreneur, где делится бизнес-опытом. Его мнение также ценится в узкой среде таких же самопиарщиков, так что Суджан постепенно начинает всё больше зазнаваться. Даже пытался пролезть в бизнес-класс во время полёта, но был побит стюардессой и возвращён на своё место рядом с Мелани. Они тут же принялись спорить на мерзком американском языке о будущем маркетинга-влияния, и мы решили быстренько напиться винца, чтобы уснуть и не слушать эту белиберду.


Лучший друг маркетолога

Алкоголь — лучший друг маркетолога!


Резюме

Угроза № 1 для маркетинга влияния — недоверие. Любой рекламный пост должен маркироваться тегом #ad или #реклама, но даже в США это не все делают, что уж говорить о российской нищебродской блогосфере.


За каждый совет с блогера нужно спрашивать: а сколько шекелей ты получил за рекомендацию? Только радикально честные лидеры мнений смогут действительно продавать. Впрочем, в стране откатов и распилов маркетинговых бюджетов (и это мы о России) никого не волнует эффективность рекламы. Кому надо занесли, бабло слили, можно бежать за премией.


Что ещё почитать:

Солянка в Телеграм: sdigit

Нет комментариев
Добавить комментарий