Продвижение пиццерии в Мексике: бухаем и общаемся с гостями

Хуже российских заказчиков только мексиканские! Пару дней назад на нас вышел важный мексиканский сеньор Хосе Луис Мансера из Леона, владеющий сетью пиццерией Pizzas las Cuadradas. Сеньор желал убить конкурента, Domino’s Pizza, с помощью крутой контент-стратегии. Точнее с помощью дикого самобытного контента, так как стратегии у заказчика никакой не было и разрабатывать он её не желал.


Мужики пьют пиво в пабе при пиццерри

Отмечаем повышение продаж клиента!


Забегая вперед: контент-маркетинг ничего не дал (и нам лень писать об этом), поэтому мы просто научили дона Хосе, как надо продвигать пиццерию. 


93% мексиканцев едят пиццу хотя бы раз в месяц. Тысячи пиццерий по всё стране выпекают фаст-фудные кругляши на миллиарды песо. И вот при таких объемах рынка находятся мексиканские пиццерии, не способные откусить свой кусок денежной пиццы. Советы в статье пригодятся и российским рестораторам и пиццараторам для успешной борьбы со всякими «додозакладками», «клубом доставлятелей» и «пищевыми лисами».


86% владельцев пиццерий по данным исследования Pizza Marketplace принимают маркетинговые решения от балды, не используя аналитику и сбор данных! Для таких фантазеров рекомендуем статьи:


Пицца — охренительнейший продукт. Одна из немногих придумок человечества, способное продавать само себя. Пицце не нужны менеджеры, маркетологи, диджита-специалисты, сммщики, дата-саентисты и прочие «креатины». Требуется только наличие мозгов у владельца пиццерии. Именно он должен продумать стратегию пиара заведения, куда войдут классические методы продвижения и новые маркетинговые приёмы.


Начнём с фотографий продукции и заведения. Фото — основной контент для пиццерий и ресторанов. Тексты в таких направлениях не работают от слова совсем. Если в Мексике ещё реально найти копирайтера-мариачи, способного сочинить проникновенную балладу о пицце, то в скучной и раздраженной России отыскать коммерческого писаку с талантом описания фас-фуда нереально. Мы пытались.


Живое фото или профессиональное?

Итак, фото. Сравните два изображения:

Фото пиццы на смартфон и фотоаппарат — сравнение


Вроде как профи выигрывает, хотя пицца чересчур красная. Но (вроде как) агрессивная желто-красная гамма разжигает аппетит и провоцирует на общение, так что психологически решение верное. Однако стоит добавить немного фотошопа, и картинка с телефона выходит на новый уровень привлечения внимания.


Пицца Маргарита

Вкуснота!


Так что не бойтесь делать быстрые снимки (инста-фотки) со своих айфонов и ведрофонов, чтобы быстро публиковать их в соцсетях, постить в меню на сайт, включать в рассылку для постоянных клиентов.


Плюсы мобильных фото: дёшево, быстро. Качество, как видите, на уровне. Кроме того, такие фотки можно делать в процессе приготовления пиццы, в течение рабочего дня, буквально на ходу.


Избегайте стоковых фоток. Лучше плохая живая фотка с телефона, чем набившее оскомину изображение с фотостока, которое уже 100500 раз использовано вашими конкурентами.


Продавайте кусками!

Хотите повысить продажи? Продавайте пиццу ломтиками. Удивительно, но огромное количество пиццерий по всему миру до сих пор предлагает оформить заказ только на целую пиццу. Да, круто продавать пиццу чуть ли оптом, впаривая по несколько коробок за раз, но вы теряете кучу мини-заказов от случайных прохожих. В США львиную долю выручки приносят продажи  мини-комбо: кусок пиццы плюс стакан газировки. Стоит «комбо» от 4 до 8 долларов, а пик продаж приходится на обеденный перерыв.


Менедежеры, студенты, хипстота всех мастей рыщет по городу в поисках пиццы в ломтиках. Дайте им того, что они хотят, и они вернутся за добавкой, а ещё начнут заказывать целые пиццы на дом. Ломтики — это лид-магнит пиццерии. Когда включите их в меню, обязательно прорекламируйте данный факт.


Лояльность аудитории

Сложность открытия пиццерии основано на её же преимуществе. Люди — рабы привычки, и в плане фаст-фуда это свойство проявляется очень сильно. Начав посещать какую-либо пиццерию, человек привыкает к ней, рекомендует своим друзьям, и его уже очень сложно переманить в другой ресторан.


Отсюда мораль: качество продукта и качество сервиса должны быть на высоте с самого первого дня работы заведения. Также в рекламе можно сыграть на отсутствии очередей и наличии свободных столиках во время бизнес-ланча — клиентов-то пока немного.


Чтобы удерживать лояльную аудиторию нужно с первого дня работы продумать программы лояльность, скидки постоянным клиентам, бонусные карты, личный кабинет на сайте и т.п.


Американская Domino’s Pizza резко увеличила свою аудиторию, когда предложила своим посетителям проводить в своих ресторанах «пицца-свадьбы».


Свадьба в Домино Пицца


Таргетинг и реклама

Пиццерия — локальный бизнес, поэтому для продвижения онлайн нужны быстрые локальные кампании. Гео-таргетинг в соцсетях и Ad Words, сегменты Яндекс.Аудиторий для Директа могут бесплатно дать информацию о демографии аудитории и её интересах.


Банальности о том, что надо регистрироваться во всех подходящих каталогах и агрегаторах, писать не будем. Статьи для саморазвития:

Если открываете или планируете открыть пиццерию в новом районе, загляните в сообщества и паблики для новоселов. Таргетируйтесь на участников этих групп в соцсетях. Даже если дом ещё строится, у вас будет шанс сформировать лояльную аудиторию. 


Обратная связь

Организованный сбор жалоб и предложений, а также регулярные опросы клиентов дадут четкое видение путей развития пиццерии. Например, канадская сеть Boston Pizza выяснила, что люди реагируют только на рекламу блюд с самыми низкими ценами, а также очень хорошо заходит десерт «Сделай сам» для детей. Добавив в меню еще несколько вариантов подобных детских десертов и убрав из кампании объявления по дорогим вариантам пиццы, компания увеличила поток клиентов и сэкономила рекламны бюджет.


48% потребителей ресторанов не участвуют в промоакциях и не подписываются на рассылку, только потому, что не знают об этом! Когда их информируют, то 87% регистрируются. А как у вас обстоят дела с информированием гостей?


Наш клиент хотел увеличить продажи пасты, но не знал, как это делать. Пообщавшись с народом, мы выяснили, что посетителям больше всего нравится пасты с сильным приятным запахом. Теперь дон Хосе смело бодяжит в блюда побольше ароматных специй, увеличив продажи «карбонар» и «болоньезе» аж на 9%.


Гендиректор Pizza las Cuadradas Хосе Луис Мансера: «Вкуснейшая пицца, искреннее гостеприимство и желание видеть вас снова — вот три фактора успеха для ресторана! Хорошая пиццерия регулярно улучшает опыт взаимодействия с гостями. Мы также постоянно работаем над узнаваемостью бренда».


Женщина с пиццей


Сейчас с доном Мансера мы работаем над дизайном формы заказа на сайте и в приложении. Много заказов теряется именно на этом участке, так как у некоторых конкурентов всё делается намного проще и быстрее.


Что ещё почитать:

Солянка в Телеграмм: sdigit

Нет комментариев
Добавить комментарий