SEO-бомба: взрывной рост трафика из Google

Суть метода: резкое увеличение страниц сайта. Поэтому метод еще называется «статейный взрыв» или «страничный взрыв». Речь не идет о пустых или спамных страницах. Всё законно!


Рассмотрим на примере автосервиса, которому как раз устроили такой сео-взрыв в прошлом году. На сайте было всего 10 страниц по основным услугам: ремонт двигателя, ремонт КПП и т.д. Решили расписать все возможные услуги этого сервиса для автовладельцев. Вплоть до снятия и установки капота. В итоге вышло около 200 страниц. Заказали копирайтерам и получили банальные SEO-статьи средней «паршивости» под высокочастотные и низкочастотные запросы (геозависимые, так как автосервис локальный). По стоимости обошлось в 60 000 рублей. Добавили на страницы блок с призывом к действию и разместили.


Результат:


График изменения поискового трафика на сайт


Резкий взлет, увеличения трафика из Google в 40 раз (!), но потом такое же быстрое падение и возврат к прежнему результату. Сайтом никто не занимается с ноября 2017 года, но видно, что трафик только падает. «Взрывные» страницы никто не перерабатывает, и над контентом владелец не работает. Причины неизвестны.


Теперь о коммерческом результате. Ведь мы живем в эпоху перфоманс-маркетинга и считаем прибыль, а не уникальных посетителей.


Рост числа звонков с сайта:


Динамика числа обращений с сайта по телефону и через мессенджер


К сожалению, только через цели «Клики на телефон» и «Клики на Whatsapp» можно было отследить число обращений с сайта. Администраторы сервиса ленились или забывали уточнять у клиента, откуда он узнал о компании. Онлайн-формой заказа практически никто не пользовался ни до SEO-взрыва, ни после. Конкретно по данному случаю известно, что заказы с сайта по звонкам и WhatsApp полностью «отбили» затраты на статьи и принесли ещё 80 000 рублей чистой прибыли.


Недостатки SEO-бомбы:

  • Работает только с Google
  • Эффект быстро проходит.
  • Повторить сложно (переход к НЧ-запросам уже даст меньше трафика и прибыли, а в итоге сайта наполнится бесполезными страницами).
  • Страницы, слетевшие с позиций после завершения «взрыва», придется серьезно перерабатывать или удалять.
  • Нельзя обойтись дешёвым копирайтом — появится риск наказания за малополезный контент со стороны поисковых систем.

«Статейный взрыв» хорошо применять перед редизайном или переездом сайта на другой хостинг/домен. Трафик всё равно упадет, но зато перед этим удастся привлечь дополнительных клиентов.


Такой метод продвижения отчасти используют сайты-статейники. Добавление в течение дня 5-10 статей и новостей. Обычно такой сайт принадлежит какому-нибудь микроагентству или веб-студии, где штатные копирайтеры и фрилансеры загружаются написанием статей для портала в отсутствии заказов от клиентов. Зарабатывают такие статейники рекламой всякой хрени. Поскольку краулинговый бюджет никто не отменял, то контент таких сайтов постепенно выгорает, но на смену выпавшим статья приходят новые. Естественно, это унылый рерайт без какой-либо новой информации для читателя.


В портфолио «Солянки» есть один такой спортивно-зожный статейник. С 2005 по 2015 год удалось поднять трафик со 100 до 16 000 человек в день. К сожалению, после 2015 года владелец превратился в жадину и стал вешать на сайт омерзительную рекламу в духе Малахова, трёх топоров и прочей гадости. Ради нагона трафика качество статей с уровня адекватный SEO-рерайт упало до «Даёшь 30 000 знаков в день!», и с проектом пришлось расстаться. Правда, падение посещаемости не произошло, в 2018 году на портал заходит уже 18 000 уникальных посетилей в день. Так что статейные бомбардировки работают, несмотря на все заверения пиарщиков Яндекс и Google, что SEO-тексты не катят. Катят! Катят катком, решительным и беспощадным!


Разоблачение метода

SEO-бомба — это примитивный способ ловли запросов из длинного хвоста: «Каждый день поиск Яндекса отвечает примерно на 280 миллионов запросов. Какие-то из них, например [вконтакте], люди вводят в поисковую строку практически каждую секунду. Какие-то запросы уникальны — их задают один раз, и они, возможно, больше никогда не повторятся. Уникальных и просто редких запросов очень много — около ста миллионов в день».



Что еще почитать о SEO-магии:

Солянка в Телеграм: sdigit

Нет комментариев
Добавить комментарий