Экспресс-оценка сайта-статейника для размещения рекламы

Давайте рассмотрим два ЗОЖ-спортивных сайта на эффективность их контента. Насколько хорошо они готовят свои материалы. Оценка посещаемости проводится по месячной аудитории в данном случае, поэтому SEO-минимум равен 30 (1 человек в день на страницу из поиска умножить на число дней).


Статистика посещаемости LiveInternet

Оценка сайтов проведена на основе общедоступной информации


Первый сайт — Спортобзор (sportobzor.ru). Данные о посещаемости и страницах получены через сервис PR-CY и счетчики LiveInternet:

  • Страниц в Яндексе — 27 991
  • Страниц в Гугл — 12 900
  • Посещаемость LiveInternet — 458 662
  • Посещаемость Pr-cy6 — 39 441
  • Плановая посещаемость Яндекс — 839 730 (число страниц в Яндекс х SEO-минимум)
  • Плановая посещаемость Гугл — 387 000 (число страниц в Гугл х SEO-минимум)
  • Общая плановая посещаемость = 839 730 + 387 000 = 1 236 730

Теперь считаем эффективность контента. Для этого разделим реальную посещамость на общую плановую. Поскольку оценка фактической посещаемости проведена на двух сервисах, то можно посчитать два варианта:

  1. 37% по LiveInternet
  2. 51% по Pr-Cy

Тоже самое делаем для сайта Спортвики (sportwiki.to).


Число страниц в поиске:

  • Яндекс — 21 318
  • Гугл — 20 400

Посещаемость:

  • 385 796 (LiveInternet)
  • 550 302 (Pr-cy)

Плановая посещаемость Гугл = 20 400 х 30 = 612 000
Плановая Яндекс = 21 318 х 30 = 639 540
Общая плановая посещаемость равна 1 251 540 посетителей в месяц.


Эффективность статейника:

  1. 30,8% (LiveInternet)
  2. 44% (Pr-Cy)

«Спортобзор» эффективнее, хотя по сути оба сайта представляют собой статейники низкого качества. Тем не менее для рекламы целевых услуг предпочительнее выбрать первый сайт, хотя здесь ещё нужно сравнивать стоимость размещения рекламы и ряд других контент-индикаторов (отказы, глубина просмотра, прямые заходы, лояльность аудитории и т.п.).


Повторим для закрепления. SEO-минимум — это 1 посетитель сайта, пришедший из поиска в течение 24 часов. В месяц таких минимальных посещений будет примерно 30. В России сильны позици двух поисковиков, поэтому SEO-минимум считается отдельно для Яндекса и Гугла. Умножать минимум нужно на число проиндексированных страниц в обоих поисковых системах. Дл зарубежных сайтов считается только Гугл.


Что ещё почитать:

Солянка в Телеграмм: sdigit

Нет комментариев
Добавить комментарий